16:56 

Граф Монте-Кристо (Уайлдхорн)

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
*Задумчиво*
Вот занятно, из достаточно плоской и безвариантной пьесы «Ромео и Джульетта» французы умудрились соорудить многослойный мюзикл с яркими и самобытными персонажами. А Уайлдхорн из объемных и разнообразных персонажей «Графа Монте-Кристо» настрогал одинаковых картонных марионеток…
Чудно… :hmm:

У меня уже достаточно давно лежала запись с питерского «Графа Монте-Кристо», но я все никак не мог решиться ее посмотреть. Я в мае, когда приезжал в Питер, очень хотел попасть на мюзикл – но не сложилось. Я тогда огорчился и боялся, что после просмотра записи огорчусь еще больше.
Однако сейчас могу с чистой душой сказать: не попал – и слава богу!

Нет, музыка роскошная, я не спорю. Но т.к. я аудиал слабый, для меня музыка стоит далеко не на первом месте. Мне куда важнее образы и тексты песен, а тут с этим плохо. С текстами так прямо вообще ( Я вот так чтобы однозначно оценил только «Ад у порога» и парочку дуэтов. Не знаю, то ли это перевод такой слабый, то ли и переводить-то было особо нечего, но с текстами все очень грустно.

Однако с образами – еще грустнее.
Мне вот всегда была интересна логика людей, которые, чтобы обелить одних, макают в грязь других. Собственно, я это еще в фанфиках видел, например, по тому же ГП: чтобы выставить Малфоя беленьким и пушистеньким, многие считают своим долгом как можно ниже опустить Уизли. Однако мне всегда казалось, что это… гхм… признак незрелости ума. То есть показать, что кто-то хороший (достойный, умный, талантливый) сам по себе не получается, и автор изо всех сил создает противовес из плохих (подлых, тупых, бездарных), чтобы любимка на этом фоне выглядел как можно более выгодно.

Мне казалось, что автор зрелый, с хорошим кругозором и хорошим языком, в подобном не нуждается.
Ну взять того же Дюма. Он же в своем романе вывел многогранных, а главное - разнообразных персонажей. У многих есть как недостатки, так и достоинства, что придает им объемности и достоверности. Дюма не отказывает своим персонажам в желаниях и стремлениях, не порочных по своей сути – но лишь волей роковой случайности ставшими таковыми.

А мюзикл Уайлдхорна отдает фильмом 2002 года (и вообще у меня сложилось впечатление, что автор только этот фильм и смотрел, а книгу не читал вовсе). И людишки-то все вокруг Дантеса грязные, мелочные и гаденькие, и дня-то они не могут прожить, чтоб не наподличать. И вот Вильфор становится закоренелым взяточником, а Фернан – завсегдатаем борделей, да еще и Альбера поколачивает :facepalm3: Видимо, чтобы ну никто не засомневался, что дряни они распоследние, и ничего человеческого в них нет. Таких надо как тараканов – давить, пока не размножились.

Меня убило это трио в первом акте. Когда они пели свою песню, мне хотелось уйти в фейспалм. Да, в ТО Вильфор с Фернаном тоже пели дуэт – но дуэт своеобразный. Там, во-первых, они переживали совершенное. Моральные принципы сражались с грубой реальностью, ум спорил с сердцем. А во-вторых, они переживали это по отдельности. Т.е. то, что звучало дуэтом для зрителей, для них самих являлось метанием в клетке одиночества, когда ни с кем даже не поделишься своими проблемами.
А в этом трио был прямо диалог, причем на тему «Ух, какие мы плохие! И ах, как это здорово!» Меня все преследовала мысль, что где-то я нечто похожее слышал – давно, очень давно, поэтому не сразу вспомнил… Но когда вспомнил, то не поленился и нашел. Вот оно! Немного другими словами, но суть-то практически та же! :angel2:
Не разберусь, как вставлять с Яндекс-музыки. Пришлось с Ю-Туба, но без ролика

Однако, что нормально для детской сказки, весьма нелепо смотрится в истории для взрослых.

Далее события тоже поплыли и обесформились. В книге Монте-Кристо сделал свою месть утонченной: он ударил каждого из своих обидчиков в самое больное место. Каждому он отомстил по-особенному, можно сказать, сделал по-настоящему художественный подход. У Вильфора он отобрал репутацию, у Фернана – семью, у Данглара – деньги. А мюзикле Уайлдхорна – обезличил, слил всех одинаково, одним махом. Ну, картонные фигурки же, что с ними возиться, придумывать что-то? Плюнуть и раздавить разом.
А финал с спойлер? Вот надо бы сделать финал еще глупее – но, по-моему, дальше уже некуда, там даже дно пробито…

В общем, давно я не испытывал от произведения такого… мразеватого ощущения. Давно у меня не было желания после просмотра умыться, почистить зубы и принять душ минут на тридцать.

Собственно, единственный, кто меня хоть как-то со всем этим балаганом примирял – это Ростислав Колпаков. Он чудесно и сыграл, и спел – и на тех моментах, где был он, мне было не особо важно, что именно он играет и что именно поет ) Ну, еще Мерседес была чудесной. А все остальное – плохо, очень, очень плохо! Увы (

@темы: Мюзиклы, Граф Монте-Кристо

URL
Комментарии
2018-11-09 в 17:06 

Red D.A.
Мрак ночной — да будет он всегда с тобой...
У меня уже достаточно давно лежала запись с питерского «Графа Монте-Кристо», но я все никак не мог решиться ее посмотреть.
Я прошу прощения! А можно эту запись посмотреть? А то я всю сесть перерыла и ничего так и не нашла, кроме совсем милипизерных кусков

2018-11-09 в 17:10 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Red D.A.,
Там, где я брал, уже нету...
Могу куда-нибудь залить (на тот же Я-диск). Пойдет?

URL
2018-11-09 в 17:12 

Red D.A.
Мрак ночной — да будет он всегда с тобой...
Сын Дракона, если вам будет не сложно!

2018-11-09 в 17:17 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Red D.A.,
Не сложно )
Главное, найти, в каком месте компа оно у меня лежит...
Я как загружу, к Вам в личку стукнусь )

URL
2018-11-09 в 17:23 

Red D.A.
Мрак ночной — да будет он всегда с тобой...
Сын Дракона, спасибо! :heart:

2018-11-09 в 20:00 

Торманн де Фокс
Оглянись вокруг: твою истину, Где-то сделав круг, тормозит стена. Ты не бойся вдруг оказаться на безысходном дне. Может, там она? (с)
Мне вот всегда была интересна логика людей, которые, чтобы обелить одних, макают в грязь других. Собственно, я это еще в фанфиках видел - на каждых выборах было, пока были выборы.

2018-11-09 в 20:22 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Red D.A.,
Да не за что )

Торманн де Фокс,
Выборы - это другое. Это реальная выгода, для нее и не такое делают.
Но в художественном произведении?

URL
2018-11-09 в 21:12 

Торманн де Фокс
Оглянись вокруг: твою истину, Где-то сделав круг, тормозит стена. Ты не бойся вдруг оказаться на безысходном дне. Может, там она? (с)
Сын Дракона, но метод-то работает с большей частью народу! Что читают, что телек смотрят, что с друзьями беседуют - работает! (

2018-11-09 в 21:32 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Торманн де Фокс,
Когда я в фанфиках вижу такое откровенное макание - я обычно закрываю вкладку...
Мюзикл вот досмотрел, но только из симпатии к исполнителю главной роли.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Валашский Замок

главная