08:56 

Про книги

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Всего несколько лет назад моими любимыми вещами в доме были книги.
Мои первые книги – те, что папа покупал для меня, и те, что он покупал для себя, а я до них добрался. Потом – те, что мы покупали нам обоим или я себе. У нас дома очень много книг: три полноценных двухрядных шкафа, куча полок плюс «распихали уж куда влезло». И было время, когда мне казалось, что я никогда не сменяю бумажную книгу на электронную.

Но все меняется.
Когда я в 2012 году поехал в командировку на 22 дня, я в ужасе осознал, что просто не в состоянии взять с собой достаточно книг на весь этот период. Тогда мы купили первый планшет, и я впервые познал, что это такое, когда у тебя с собой всегда целая библиотека.
Еще какое-то время я не мог перестроиться, то и дело покупая все новые и новые книги. Но потом грянул кризис, и пришлось признать: цены на печатные издания стали как-то резко несопоставимы с моими доходами. С тех пор я практически перестал покупать художку, правда, время от времени соблазняясь на документалку: ее я по-прежнему предпочитаю в бумажном виде.

Однако время продолжает нестись вперед. Как-то во время очередной уборки, когда я смахивал пыль с моей библиотеки, ко мне пришла грустная мысль: если не считать все той же документалки и справочников, да пары книг, данных почитать другим, я же здесь ничего не трогал годами! А чуть позже на меня обрушилось и еще одно: несмотря на то, что в этой квартире я живу всю свою жизнь, я не смогу оставаться в ней до моей смерти. Родители, увы, не вечные, а у меня есть сестра с детьми. Т.е. когда-нибудь (надеюсь, что как можно позже) нашу трехкомнатную квартиру надо будет как-то делить. В любом случае, однажды мне все-таки придется сменить место жительства. И тогда, помимо всего прочего, встанет вопрос с книгами. Конечно, он будет далеко не первостепенным, но сейчас речь о книгах )
Я вряд ли окажусь способен выбросить книги на помойку. Сдать как макулатуру – лучше немногим. Библиотекам оно вряд ли надо – процентов девяносто там фэнтезятина, причем не самая лучшая, ибо самую лучшую я обязательно сохраню для себя.

Ситуация выходит тупиковая. Я нарыл в Интернете, что есть люди/организации, которые вывозят книги оптом. Но они их потом продают, а забирают бесплатно ( Это весьма печально, ибо мне-то книги достались за деньги. Особенно помню 90-е, когда мы с папой проносили книги в дом буквально за пазухой. А если мама потом замечала на столе новую книгу и грозно спрашивала: «Это вы когда такое купили?!», делали честные глаза и утверждали, что давно. К счастью, насколько давно (и можно ли считать за «давно» 2-3 дня) ни одна из сторон не уточняла.
Учитывая все это, как-то не очень хочется отдавать бесплатно книги тем, кто потом на них будет делать деньги. При таком раскладе лучше уж понемногу выносить в подъезд – у нас такое время от времени практикуется.
Еще, конечно, есть вариант продать через Интернет лично. Но тут другая проблема: в Зеленограде покупатели найдутся вряд ли, а в Москву… Поштучно возить накладно (там дорога обойдется раза в три дороже, чем люди согласятся заплатить), а оптом… сколько я смогу дотащить за раз? Это ведь по одной книги легкие, а связками крайне весомо получается (

В общем, как я и сказал, тупик.
Даже не решаюсь спрашивать совета – вроде, все возможные варианты я и сам перебрал.
Однако если у кого-то все же есть идеи, или если кто-нибудь желает поделиться собственной кулстрои – милости прошу в комментарии )


@темы: Мысли вслух, Книги

URL
Комментарии
2018-08-26 в 09:03 

~Мари
Я голубая трава, что живёт в сердце твоём ©
Я половину своей библиотеки раздала знакомым. Но у меня была невостребована в основном детская литература, ее расхватали на ура и активно используют.
Еще у нас в городе есть благотворительный проект: там принимают книги, да, бесплатно и потом продают, но деньги идут на содержание приютов для животных. Может такое что-то поискать...

2018-08-26 в 09:24 

Хорин
Но ты никогда не узнаешь, что этот миг был последним.
Почта?
И vk.com/cozy_bookshop

2018-08-26 в 09:30 

НенавижуПридумыватьЛогин
Знакомо. Аналогичная проблема.

Собрал бумажную библиотеку по большей части ещё в те времена, когда не было ни интернета, ни электронных читалок. Если по городу ещё можно было её перевозить, то в другую страну не выйдет. Надо избавляться. Раздать — не вариант: подарить тем, от кого уезжаешь — взаимоисключающие понятия, я им ржавого гвоздя не хочу оставлять. Уничтожить тоже не так просто в техническом смысле. Сжечь будет стоить денег, да и вопросы могут возникнуть у любителей совать нос не в своё дело. Время ещё есть, но устраивающего меня решения так и не нашёл.

На производство бумаги идут природные ресурсы, книги тяжёлые, пылятся, занимают много места, есть сложности с утилизацией.

Вывод. Бумажные книги — зло. Которое, к счастью, в связи с развитием технологий перестало быть неизбежным.

2018-08-26 в 09:51 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
~Мари,
Не вариант (
У нас очень много детских книг - но у меня два племянника, которым год и два года, так что в ближайшие несколько лет детская литература нам самим будет нужна :shuffle2: Так что речь идет только о моей собственной библиотеке.

В благотворительность я как-то слабо верю, особенно когда она от организаций, которых я совершенно не знаю... Но как крайний вариант - можно будет использовать ) Спасибо за наводку!


...Зимний...,
Почта?
В смысле - отправлять по почте? Ну, если покупатель будет согласен оплатить еще и пересылку, причем заранее, то почему бы и нет? Ключевое слово тут, наверное, "если".

За ссылку на площадку спасибо, если решусь, наверное, туда сунусь )

НенавижуПридумыватьЛогин,
:friend:

Мне, с одной стороны, как-то неловко от таких мыслей. Все-таки большую часть моей жизни книги для меня были весьма значительны. Я до сих пор люблю листать книги, мне нравится их запах, их вес в руках...
Но с другой - это действительно какая-то очень тяжелая часть жизни ( Я хотел бы оставить самое-самое родное и любимое, такое, что не единожды было прочитано и, скорее всего, однажды с удовольствием прочитается вновь - но такого, следует признать, все же не очень много (

URL
2018-08-26 в 10:19 

НенавижуПридумыватьЛогин
Сын Дракона,
Мне, с одной стороны, как-то неловко от таких мыслей. Все-таки большую часть моей жизни книги для меня были весьма значительны. Я до сих пор люблю листать книги, мне нравится их запах, их вес в руках...

Согласен, но это всё же дело привычки, субъективное и эмоциональное явление. Если сравнивать возможности использования бумажных и электронных книг, то электронные объективно побеждают по всем параметрам: физический объём, масса, стоимость, резервное копирование, поиск по тексту, закладки — первое, что приходит в голову. Поэтому, для себя решил, что буду отвыкать от бумаги.

Хотя вот учебники, в отличие от художественной литературы, всё ещё предпочитаю бумажные. Недавно были нужны учебники испанского языка, сначала посмотрел в электронном виде, но потом всё-таки купил на бумаге.

Я хотел бы оставить самое-самое родное и любимое, такое, что не единожды было прочитано и, скорее всего, однажды с удовольствием прочитается вновь - но такого, следует признать, все же не очень много

Желязны «Хроники Амбера». Сохранил бы, но всё же давно утащил электронные версии на русском и английском языках.

Толкиен. Даже не знаю, хочу ли перечитывать. Классика фэнтези, конечно, но уж очень нудно и моралфажно, как по мне. Хотя есть электронные версии на русском, английском и испанском языках (последняя для тренировки навыков, если и буду перечитывать, то именно в этом варианте).

Есть много ещё всего: Муркок, Кларк, Азимов, Шекли, Силверберг, Ван-Вогт, Лавкрафт — это только те, что от балды вспомнил. Много интересного, но вот чтобы сохранить и листать снова... Обойдусь.

А такое, как мамаша Ро — ну, есть у меня электронные версии. Бумажных не было никогда. Но я лучше по фанфикам, они веселее.

Вот такие дела. Подумал сейчас — всё не так уж и плохо.

2018-08-26 в 10:30 

Sundesky
Азъ есмь!
Тоже постепенно задумываюсь на эту тему. Сортирую, лишнее отдаю с Дару-дара или продаю на том же авито. Отсылаю почтой, для книг это не очень дорого. Но до глобального расставания пока не дозрела. Дома очень много не-моих книг (я не имею права их выкинуть), а свои жалко, как вспомню все эти покупки, беготню за нужными томами и т.п.

2018-08-26 в 10:42 

Lany
Я пришла совсем из другой сказки
Я пробовала продавать их на Авито, не покупают даже по 50-100 руб. Из пары десятков, что я выложила, купили только одну!
Раньше их бесплатно забирали на Букривере, сейчас уже неохотно. Самовывоз вообще никто не рассматривает, а везти их в новокукуево тоже смысла нет
Сервисы по вывозу книг забирают их для декора ресторанов и проч. Т.е. им нужны хорошо сохранившиеся советсткие обложки. А все, что покупалось с конца 90х - это им не интересно.
Пробовала поставить в подъезде коробку и раздавать бесплатно, чтобы жильцы дома забирали. Тоже не пошло - охрана выкинула, мол, не положено по пожарной безопасности.

Решила, что оставлю их стопками у помойки. Может кто-то заберет. А нет, значит нет

2018-08-26 в 10:53 

мушка комарова
Душка-занудушка
Сын Дракона, а если попробовать их продавать через Ярмарку Мастеров? Там же не только хэндмейд, но еще и винтаж...
А вообще, часть этих книг наверняка очень редкие и стоят от тысячи рублей сейчас.

2018-08-26 в 10:55 

мушка комарова
Душка-занудушка
Вот здесь в комментариях обсуждали, насколько дорого нынче стоят старые книги: journal2008.diary.ru/p216081928.htm

2018-08-26 в 11:12 

Марина Дробская
Всё на свете из пластмассы, и вокруг пластмассовая жизнь
За лето разобралась в комнате, мучаюсь тем же вопросом. И если детские книжки, учебники и справочники я уже отнесла в библиотеку, то куда нести фэнтези совершенно не понятно:(
При этом почти все книги мне подарили. Почему-то думая, что если я люблю читать - то читать я люблю что угодно.
На Авито не покупают (
Думаю, наступит учебный год, я запаникую мне манекен ставить некуда и рисунки положить и отнесу в библиотеку:nope:

2018-08-26 в 12:23 

*Letha*
Ну, если Авито не нравится, то может сходить в ВК, во всякие фэнтэзийно-ориентированные группы?) Там в любом случае должен быть раздел "куплю-продам", можно там предложить за символическую плату + пересылку, оплачиваемую покупателем.
Кстати, далеко не для всех Авито "не работает". Я продала через Авито две классные книги про Фриду, сама время от времени там же что-то ищу и покупаю из Фрая или детских книг. И я думаю, что на каждый товар все равно найдется свой покупатель. Которому будет нужна _имено эта" книга (а то и несколько), который и пересылку оплатит, и еще спасибо скажет, что осчастливили)
Сделай объявления на Авито. Укажи, что пересылаешь почтой по предоплате и с доп.оплатой почтовых услуг. Объявления лежат себе и лежат, есть не просят. Только что раз в месяц обновлять размещение надо, но они все равно бесплатные)

2018-08-26 в 13:14 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
НенавижуПридумыватьЛогин,
но это всё же дело привычки, субъективное и эмоциональное явление
В принципе, да )
Но все мы люди привычек. И если избыток книг на меня все-таки уже начинает давить, то их полное отсутствие мною не воспринимается (

Толкиен. Даже не знаю, хочу ли перечитывать. Классика фэнтези, конечно, но уж очень нудно и моралфажно, как по мне. Хотя есть электронные версии на русском, английском и испанском языках
Самое забавное, что Толкиена в "моем" переводе мне в электронном виде найти не удалось :hmm: У меня первым был перевод Муравьева, и я предпочитаю его, а везде только новые ( Так что лучше уж я сохраню свои зачитанные до дыр томики - на всякий уж случай )


Sundesky,
Я тоже - к счастью - пока не тороплюсь. Но уже дошел до мысли, что лучше начать разгребать сейчас. Во-первых, их действительно уже чересчур много, а во-вторых - чтобы потом, когда припечет, не бегать с высунутым языком... (


Lany,
Вот я того же и опасаюсь (

Советское у нас что-то такое есть, но это родительские книги, не мои, ими я не могу распоряжаться...

А в подъезде у нас, к счастью, и книги, и журналы класть можно. У нас даже специальный столик под такое дело стоит ) На нем нет-нет, да появляется что-то - и, кстати, довольно быстро исчезает. Иногда потом снова появляется, а иногда с концами.


мушка комарова,
Ой, "старое и ценное" - это вряд ли про нашу семью )))))
Ну, т.е. у меня, например, есть издание "Трех мушкетеров" 1953 года, оно с потрясающими иллюстрациями - но, во-первых, я его не отдам, а во-вторых, оно настолько мною зачитано, что имеет уже весьма и весьма некондиционный вид... :shuffle2:


Марина Дробская,
Почему-то думая, что если я люблю читать - то читать я люблю что угодно
Ой, вот тоже такое периодически бывало ( А мне еще и совесть не позволяла книги передаривать... Некоторые я даже честно прочитал, а какие-то так и стоят до сих пор непрочитанными...
В общем, грустно все (


*Letha*,
может сходить в ВК, во всякие фэнтэзийно-ориентированные группы?
Хорошая мысль!
Коть, а ты хоть какую-нибудь знаешь? А то у меня с поисками фигово, особенно в ВК... Я как-то там пытался найти МТМ, не нашел, плюнул, зашел на сайт и перешел на группу в ВК оттуда :facepalm3: Это все, что надо знать о моих талантах в вопросах поисков...

Объявления лежат себе и лежат, есть не просят
Тоже верно )
Тем более, что мне реально не срочно (И от души надеюсь, что "срочно" будет как можно позже).
Теперь главное - обозреть библиотеку и разобрать на части, а по разобранному сделать описи :angel2:

URL
2018-08-26 в 22:37 

*Letha*
Сын Дракона, я групп не знаю, т.к. я ни разу не фэнтэзийник...)) Но можно как-нибудь засесть и наискать)

2018-08-27 в 09:05 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
*Letha*,
Жалко...
Ладно, будем искать (С) )

URL
2018-08-28 в 10:33 

Злое Сердце
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Сын Дракона,
Я сочувствую очень... у нас есть магазины старой книги. С папой туда носили тюками то, что он считал ему не нужным. Но, если Вы помните квартиру моего папы, там это капля из моря) И он из той же старой книги обратно несет другое)

У Вас ведь нет Льюиса, да? Не того, что с Алисой, а того, что с Нарнией? Мои племяши подрастают, а книги не переиздают. Кому зло, а кому жаба душит за 5тыщ покупать б/у раритет с пересылкой из какой-нибудь дальневосточной глубинки... Я на авито находила нужное только оооочень далеко, а потому реально дорого выходит. Ну еще делают новые переводы отлично переведенных вещей, издают с красивой обложкой, а внутри нечитабельный ужас...

2018-08-28 в 12:13 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Злое Сердце,
Да, помню ) По сравнению с ТОЙ квартирой, наша - это так, пара книжечек :angel2:

У Вас ведь нет Льюиса, да?
Есть, конечно.
Но только не одной книгой, а семь тоненьких книжечек в радужных мягких обложках. Мы их покупали в самом-самом начале 90-х в религиозной (или около-, или псевдорелигиозной )) лавочке :lol:
Но они тоже, из-за мягкой обложки и многократного прочтения, уже изрядно покоцанные...

URL
2018-08-28 в 12:32 

Злое Сердце
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Сын Дракона,

А у Вас, наверное, только Нарния, да (кажется, нашему классу подарили именно семь книжичек за победу в БрейнРинге, но они после выпуска в школе остались(( там же Аслан, а не ужасный Эслан?)? "Звездной Трилогии", там, "Пока мы лиц не обрели" нету?

2018-08-28 в 13:41 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Злое Сердце,
Ну да, Вы же про Нарнию изначально и спрашивали :susp: Да, там Аслан, разумеется )

И да, у меня только она.

URL
2018-08-28 в 14:12 

Злое Сердце
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Сын Дракона,
Я не то чтобы спрашивала именно про Нарнию, я просто разделяла одного Льюиса от другого с ее помощью))))Это гуд)
Про эти книжки я подумаю на счет купить) Своим детям. Правда, мы пока и шкаф не дочитали (у меня только первые три есть), все-таки они безнадежно испорчены визуализацией, и книги им слушать тяжело.

2018-08-28 в 17:33 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Злое Сердце,
я просто разделяла одного Льюиса от другого с ее помощью
Алиса - у Льюиса Кэррола (т.е. у него это имя), а Нарния - у Клайва Льюиса (т.е. у него это фамилия )). Авторов обычно по фамилиям зовут ;-)

Но, боюсь, Нарния входит в список "родного и любимого" :weep:

URL
2018-08-29 в 10:21 

Злое Сердце
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Сын Дракона,
C именами-фамилиями интересно)))) Но почему тогда всегда путают эту парочку?)

Раз любимое, я рада))) Неизвестно еще, будут ли "мои" это читать) Пусть остается у Вас)

2018-08-29 в 12:06 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Злое Сердце,
Не знаю, почему О_о И не знаю, кто путает.
Лично мне в голову не придет назвать автора Алисы "Льюисом". Меня еще в школе научили, что писать в сочинении "Александр Сергеевич" не комильфо - либо ФИО полностью, либо одной фамилией обходиться :angel2:

:white:

URL
2018-08-29 в 12:24 

Злое Сердце
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Сын Дракона,
Ну, я когда говорю "Льюис", мне всегда "Это который Алиса?". И я всегда вынуждена мучительно вспоминать, как на русском его инициалы, и напоминать про гораздо менее известную, несмотря на уже аж Дисней, Нарнию...
Ну не суть в общем.

2018-08-29 в 13:01 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Злое Сердце,
Я не сталкивался... :nope:
Но я вообще редко с людьми разговариваю... (

URL
2018-08-29 в 13:06 

Злое Сердце
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Сын Дракона,
Но я вообще редко с людьми разговариваю... (
Ну, конечно))) А то это не у Вас тут и на фикбуке масса читающих и разговаривающих людей)) А еще реал))) Просто Вы себе выбираете как-то с Вашим кругом интересов) А у меня, кто попадётся)

2018-08-29 в 14:38 

мушка комарова
Душка-занудушка
Сын Дракона, знаете, какая мысль мне тут пришла? Может, Вам сделать пост с кнгами, которые Вы хотели бы продать?
Просто на Авито ходят те, кому изначально что-то нужно. А книгу может купить и человек, которому не нужно было, но который увидел, что вот хорошую книгу продают, и захотел ее себе )

2018-08-29 в 14:52 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Злое Сердце,
"Читающих" далеко не равно "общающихся".
У меня вообще такое впечатление, что самые распространенные мне отзывы это "а когда прода?" где-то через год после того, как мне надоедает творить в пустоту (
А в реале вообще все грустно: у прежних друзей семья/дети, а на работе не тот контингент )


мушка комарова,
Ммм... Можно, наверно. Я все равно собирался "перепись населения" составлять.
Правда, судя по комментариям, у людей на дайри примерно та же проблема, что и у меня )

URL
2018-08-29 в 15:19 

Злое Сердце
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Сын Дракона,
:pity:
Жаль, Вы детей не любите)
А пост сделайте - может поисковик выдаст его, если кто-то по названию искать будет.
Я вот верю в постакалиптическую смерть электроники и откат в древности из-за отсутствия бумажных книг)

2018-08-29 в 15:46 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Злое Сердце,
Я детей не то чтобы не люблю - я их опасаюсь :angel2:

Ну, может, именно поэтому я "самое-самое" отдать и не решусь... :shuffle2:

URL
2018-08-29 в 16:07 

мушка комарова
Душка-занудушка
Сын Дракона,
судя по комментариям, у людей на дайри примерно та же проблема, что и у меня )
Не у всех ))

2018-08-29 в 17:31 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
мушка комарова,
Если так, то было бы здорово )

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Валашский Замок

главная