Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:47 

Рождество в доме сеньора Купьелло

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Долго думал, стоит ли писать отзыв на вещь, которая мне столь решительно и бесповоротно не понравилась, но потом вспомнил, что в этом году обещал себе писать про все спектакли, где бываю (хотя бы по первому разу), поэтому решил, что раз надо – значит надо.

Дело усугубляется тем, что мне очень нравятся актеры нашего «Ведогонь-театра». И хотя спектакль был предпремьерным – причем я ходил на самый-самый первый предпремьерный – к актерам нет никаких претензий. Они все сыграли замечательно, а уж Александр Бавтриков в главной роли был и вовсе прекрасен.
Однако проблема в самой пьесе.
Причем не надо мне говорить, что я своими затуманенными мюзиклами мозгами не понял ее посыла – понял прекрасно. Просто конкретно этот посыл мне не просто неприятен – он мне противен.

Обратимся к сюжету:
Италия, Неаполь, 30-е годы XX века. Небольшой, довольно-таки бедный дом. В нем живет семья Купьелло: отец, мать, великовозрастный сын и брат отца. Есть еще взрослая дочь, ее муж, ее любовник, а также еще энное количество народа, о котором я отдельно скажу позже.
На носу Рождество, и сеньор Лука Купьелло делает рождественскую игрушку: ящик с вертепом. На улице холодно, денег мало, жена занята домашними хлопотами, брат Луки обвиняет его сына в краже ботинок и пальто (и еще какой-то наличности), дочь прибегает в истерике, что хочет уйти от мужа к любовнику… А сеньор Купьелло делает свою игрушку, всем ее показывает и ждет, когда же все проникнутся счастливым рождественским духом.

Это можно было бы вытянуть на очень милую комедию (с большей вероятностью), либо на глубокую семейно-социальную драму (с меньшей вероятностью, но все же можно). Однако автор пьесы попытался усидеть на двух стульях. Не отрицаю, иногда подобный прием удается грандиозно – но увы, в данном случае он не удался. За смешные моменты, признаюсь, иногда было даже неловко. Т.е. улыбка на лице появлялась, но за нее было стыдно. Рефлекс срабатывал, но голова как-то очень быстро подсказывала, что ничего смешного тут, в сущности, и нет.

Что же касается драмы…
Я не люблю, когда эксплуатируют умственные отклонения. Доктор в самом конце пьесы правильно говорит жене: «Лука Купьелло всегда был большим ребенком и считал мир огромной игрушкой. Но когда он начал понимать, что с этой игрушкой нельзя играть, он этого не вынес. От взрослого в Луке Купьелло ничего нет. А для ребенка он слишком стар». Я знаю, что некоторые люди преподносят подобную наивность как «светлость, открытость, чистоту среди приземленной грязи», но, по-моему, это атавистическое преклонение перед юродивыми. Я согласен, что таких людей не надо обижать – как того же хромого или слепого, – но превозносить это как достоинство? Увольте. Поведение подобных людей – это не качество характера, не сила воли, не сформулированное решение. Это всего лишь следствие их отклонения, и ничего в этом сверхдостойного нет.

читать дальше

@темы: Театр, Точка зрения

URL
Комментарии
2017-07-06 в 16:32 

Chris Danver
Качество мышления очень глубоко? (с)
Большое спасибо за рецензию, всегда их интересно у вас читать, даже в тех случаях, когда в чем-то во мнениях расходимся. Но вот насчет соседей — совершенно соглашусь, уж не знаю, это в пьесе так или в результате сокращения исходного текста получилось — впрочем, какая разница. И параллели с "Федором" — отдельное спасибо.
читать дальше

2017-07-06 в 21:35 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Chris Danver,
*Оживился*
Спасибо, что прочитали! Я подозревал, что мнения у нас разойдутся, но... не мог не написать ( Вот та же "Бесприданница" - мрак беспросветный, там плохо все по сути, а приличных людей - ни одного. Но все-таки даже я не могу отрицать, что Островский сам по себе очень сильный драматург, и его персонажи чувства рождают сильные. А в данном спектакле я, в принципе, понял все, что хотели подать - но сама пьеса настолько откровенно слабая, с провисающей логикой, что даже наши замечательные актеры ее практически не вытягивают (

Мы, кстати, на следующий день попали на другой состав, где брата Луки играл Алексей Ермаков, а Николино — Сергей Зайцев
Да, я в новостях уже видел, что составы были разными. Они, кстати, не объяснили, в чем там фишка? :hmm:

Ух какой он молодчина! И у меня лично не возникло вопросов, почему от него Нинучча сдернуть решила
Вполне верю ) Только не понимаю, а как обыгралось заявление Луки, мол, Нинучча хочет, чтобы муж питался "здоровой пищей", а тот предпочитает пасту.
А еще я неравнодушен к Павлу Грудцову :shuffle2: Такой колоритный мужчина. Его не так много, но я очень люблю, когда он бывает )

URL
2017-07-07 в 11:04 

Chris Danver
Качество мышления очень глубоко? (с)
Сын Дракона, мне все-таки кажется, что за некоторое наше расхождение мнений отвечает во многом разный жизненный опыт (не в смысле опытами мериться, а именно что — качественно разный). Наложившись на разные же исходники, он дает разное восприятие, но это же не повод спорить. ;)

Они, кстати, не объяснили, в чем там фишка? Ну, с чего бы им объяснять-то? Но получилось интересно, и Алексей Ермаков смотрелся необычно. А вот насчет пасты даже не вспомню, была ли вообще эта фраза... :hmm:

Да-а-а-а, Павел Грудцов прекрасен и колоритен, тоже его очень люблю :friend:

2017-07-08 в 13:54 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Chris Danver,
Ммм... В какой-то мере - да. Я вот после спектакля думал, что у меня дед был очень похож на этого Луку. Т.е. для окружающих - добрый компанейский человек, особенно дети его любили, я сам его в детстве обожал. И только став старше я стал замечать, как он командует бабушкой, не упускает случая походя унизить маму (свою дочь) или папу - причем не из вредности даже, а вот просто по причине "простого открытого характера". Или вот как он кулич к Пасхе пек - очень им гордился, прямо как Лука своим вертепом. И тоже "Я все сам!" А на самом деле всю подготовку делала бабушка, и гору посуды после него тоже мыла она (Тоже как Лука: "Встанешь - первым делом разогрей клей"). И прицепиться к какой-то мелочи аж до выноса мозга мог, и "подкуп" практиковал ("Я тебе куплю три рубашки и еще галстук! Ну как, нравится игрушка?") В общем, все соседи думали, что дед у нас просто мировой мужик, а на деле все-таки очень тяжелый и далеко не самый приятный человек :weep:
Возможно, во мне всколыхнулись все эти воспоминания, и потому я смотрел на Луку не со стороны зрителя, а со стороны человека, который из года в год жил в одной квартире с таким вот "открытым и непосредственным".

Ну, с чего бы им объяснять-то?
Ну мало ли... Просто это достаточно необычно: не два состава, не одну роль подменяли, а именно на четыре роли попарно менялись актеры... :hmm:

:friend:

URL
2017-07-08 в 15:07 

Chris Danver
Качество мышления очень глубоко? (с)
Сын Дракона, что сказать... Только то, что глубоко сочувствую: рядом с таким человеком совершенно не сахар жить, и это еще мягко сказано. И да, со стороны это все выглядит совершенно не так, как изнутри. И житье на одной территории при "несовпадангенсе" крайне тяжело, ну и вообще... :friend:

Скажем так, для меня это не радостная веселая история, но, пожалуй, пересмотреть как-нибудь схожу (и хорошо бы попасть на другой "расклад"). Но от чего однозначно пребываю в восторге, так от тандема "Янина Кремер и Кирилл Данилов" (как в обожаемых "Талантах" тех же). Даже полоска на костюме Витторио лично у меня воспринимается как говорящая. Фактуры, цвета... Бельевые веревки эти... :inlove: :inlove: :inlove:

Просто это достаточно необычно — по-моему, как-то попадалась инфа, что такое в театрах практикуют: чередуют исполнителей совсем мелкой роли и неглавной, но довольно объемной. Наверное, чтобы и поиграть, и финансово, возможно, как-то...

2017-07-08 в 17:45 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Chris Danver,
Спасибо )

А у меня это, пожалуй, будет один из немногих спектаклей, который мне не понравился настолько радикально, что вот туда - ни ногой ( Но, кстати, безумно захотелось пересмотреть того же "Федора Иоанновича" :shuffle2:
Единственное, что мне очень понравилось - это подход к костюмам. Очень тщательно они 30-е годы воссоздали, вот просто молодцы! )

Ммм... Но это же не было чередование с другими актерами - это те же самые, просто роли у них меняются... :hmm:
Ладно, им, в конце концов, виднее )

URL
2017-07-08 в 22:28 

Chris Danver
Качество мышления очень глубоко? (с)
Сын Дракона, ну-у-у-у, "Федора" можно пересматривать бесконечно! Говорю как человек, бывший там раз 20 и знающий текст практически наизусть.

Видимо, просто неудачно выражаюсь насчет актеров... Есть такая практика, когда один актер играет, например, Тибальда и могильщика в зависимости от графика (при этом исполнители главных ролей остаются неизменными). А его напарник, соответственно, могильщика и Тибальда.

2017-07-09 в 20:24 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Chris Danver,
Ух ты! :love: А я, вроде, всего три (((

А, все, до меня наконец-то дошло :shame:

URL
2017-08-02 в 11:10 

Chris Danver
Качество мышления очень глубоко? (с)
Сын Дракона, зато сколько впереди ждет интересного! :lol: Патамушта от любви не уйдешь...

2017-08-02 в 22:22 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Chris Danver,
Да куда ж я денусь? От любви-то?.. :shy:

URL
2017-08-02 в 22:22 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Chris Danver,
Да куда ж я денусь? От любви-то?.. :shy:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Валашский Замок

главная