Тула

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Некоторое время назад стали мне попадаться на глаза объявления с предложениями однодневных поездок с экскурсиями. Самые первые меня не привлекали – там было про церкви и монастыри. Однако потом я заметил и куда более интересные: про Коломну, Владимир, Ярославль… Но так вышло, что июнь-июль у меня почти все смены попадали на общие выходные, а поездки назначались на воскресенье. Однако однажды мы все-таки совпали: 31 июля предлагали ехать в Тулу. В этот день я был совершенно свободен – и потому решил испробовать нечто для себя новое.

Сразу скажу: без накладок не обошлось, но в целом мне понравилось.
Из самого грустного – за 70 км до Тулы у нас сломался автобус, в результате мы опоздали почти на полтора часа… И как следствие – многое в наших планах сбилось. В частности, очень мало времени осталось на музей Оружия, а это весьма печально (

Однако обо всем по порядку )
В 7.30 мы загрузились в Зеленограде (кто не в курсе, напоминаю – мы находимся на 41 км Ленинградского шоссе от Москвы, т.е. в северо-западном направлении), подхватили людей еще в двух точках, пересекли по хорде Москву и выехали на южную трассу. А дальше осталось «всего» 200 км до Тулы ) Автобус нам попался удобный (ну, если не считать поломки): с комфортными креслами и кондиционером – так что длительная поездка вышла довольно-таки приятной.

А дальше отчет будут сопровождать 30 фоток без моря. На всякий случай: фоткаю я не очень, и с обработкой у меня тоже неважно. Так что фото – исключительно любительские )
Но желающим –
Первым в нашей программе был Тульский Кремль. Он очень маленький, площадью всего шесть гектаров. И он совершенно квадратный ) Т.е. экскурсовод говорила, что прямоугольный, но по-моему, там практически квадрат. Однако стены и башни выглядят очень красиво:

Собственно крепости внутри уже нет, как и большинства прочих построек. Есть Храм Дмитрия Донского с колокольней:

С красивым колоколом (колоколов там много, но этот – самый большой)

И памятником собственно Донскому:

А также еще один храм, недействующий, до недавнего времени исполнявший роль музея Оружия, а ныне – его малый филиал:

А еще в центре Кремля вот такая красивая отметка:

Уже за пределами стен находится небольшой дворик, который когда-то был парком, а теперь там детская площадка, а еще – памятник Петру и Февронье:

И еще один, попроще, но – по мне – гораздо милее :love:

Потом мы пообедали. Пожалуй, я больше не буду заказывать обед вместе с поездкой: накормили-то нас вкусно, но ТАК много съесть было трудно ( Лучше уж я сам буду выбирать, чего и сколько мне есть )
А потом отправились в музей самоваров. Там их видимо-невидимо! И огромные, и миниатюрные, и самых разных форм… Но все – даже совсем старые! – нарядные и блестящие )

Вот эти очаровательные самоварчики (где-то 16-18 см в высоту) были сделаны по заказу для детей Николая II. Я возле них надолго завис: хоть и в тему, но они же так вразмерны Эжену и Даринке! :inlove:

На фото за экспозицией – самый большой действующий самовар, в рост человека. А слева, с самого края, если хорошенько присмотреться, в стеклянной капсуле можно увидеть миниатюрнейший самоварчик – всего 15 миллиметров! Говорят, тоже действующий )

А этот – не действующий. В него вообще нельзя воду наливать, потому что это торт ) Правда, есть его тоже нельзя – ему уже лет двадцать. Но выглядит он здорово )

А это – очень прикольная вещь. Это головка сахара и своеобразная гильотинка для нее :angel2:

Ну а потом мы наконец-то добрались до музея Оружия! :inlove: Здание новое – официально музей еще не совсем открылся, это мероприятие назначено на 23 февраля следующего года. Однако форма у него весьма говорящее, его так и называют: Шлем.

У входа в музей нас встречает боевая техника:

А перед экспозицией – плакат:

В музее очень интересно подошли к оформлению витрин, многие содержат не только оружие, но и солдат в форме того времени, когда это оружие использовалось:

А это не солдат. Это рабочий Тульского оружейного завода во время эвакуации за работой:

К сожалению, из-за стеклянных витрин делать панорамные фотки практически невозможно – по крайней мере, для меня ( А фотографировать все по отдельности у нас катастрофически не было времени… Но кое-то все-таки успелось )

Пушка миниатюрная – вполне подошла бы 1/12 – однако вполне рабочая )

Шестиствольный пистолет ) Выстрелов больше, но и вес тоже…

Самый первый револьвер г-на Кольта – с горизонтальным барабаном:

Форма для отливки и пули:

Знаменитый «Максим»:

И более новое оружие – снайперская винтовка:

Этот меч – новый, но он и не оружие. Это – награда Туле как городу-герою за Великую Отечественную:

В общем, как правильно гласит плакат с временной выставки:

Подводя итоги, резюмирую, что мне в целом понравилось Хотя час, жалкий час на такой музей – это безбожно мало! :weep2: Экскурсию мы прослушать успели, а побродить самостоятельно – уже нет.

Главная мысль, которую я из этой поездки вынес, такая: с моей малой мобильностью стоит пользоваться подобными путешествиями как пробными, чтобы посмотреть, что там вообще есть и где оно находится – а потом уже ехать самому и изучать целенаправленно )
Как добираться до Тулы с таким сложным взаиморасположением – вопрос отдельный, требующий особого обдумывания… Но надо все-таки его решить, ибо в музей Оружия я точно хочу еще раз – и на подольше!

PS А, ну да, и пряников в качестве сувениров я тоже купил ) Но – вовремя сфоткать не успел, а сегодня их уже не осталось… :shuffle2: А пряники были красивые, в форме самоварчиков )

@темы: Из жизни

2016-08-01 в 22:12

Пряничная Кукла
Ты живешь тихой жизнью и тут бабах - человек-праздник! (с)ЧайнаяЧашка
Потрясающе интересная поездка и замечательные фотографии! Самоварчики просто очаровательные)) Кремль очень красивый, а новое здание музея оружия выглядит очень...монументально.

Не думаю, что дело в малой мобильности - я вот тоже после таких поездок очень хочу съездить еще раз туда же, но самостоятельно и повторить все с толком и с расстановкой) Просто в экскурсионной группе всё охватывается меньше, потому что чтобы организовать 40 человек с разной степенью скорости, разными интересами (кому-то Кремль, кому-то музей, а кому-то и поесть - было дело, да) времени всегда уходит больше((

С автобусом ситуация, конечно, неприятная, особенно то, что из-за этого уменьшилось время экскурсионной программы.

Я вообще в таких экскурсиях предпочитаю не есть - по времени это где-то минут 40, а то и час, а если место обеда относительно в центре, то за это время можно просто побродить, отбившись от группы и поглазеть, как люди живут))) Но это на любителя - я вот вообще в таких поездках не ем, ни в городе, ни в автобусе.

2016-08-01 в 22:15

Тони рыжий и пушистый
.в любой непонятной ситуации дави и накатывай.
Тула очень красивая, в некоторых районах старая-старая и уютная)
От Каланчевки (два шага от Ленинградского вокзала) ходят электрички, два с хвостиком часа и ты в Туле.

2016-08-01 в 22:28

Пряничная Кукла,
Спасибо большое )

"Малая мобильность" - это я к тому, что я очень и очень неопытный путешественник :shuffle2: К своим годам я был только в Питере и Калуге, причем один раз в командировке и три раза ездил к друзьям. Т.е. вот именно чтобы самому что-то себе организовать - этого вообще никогда не было ( Так что это мой первый самостоятельный опыт, и я познавал его, набивая шишки )

кому-то Кремль, кому-то музей, а кому-то и поесть
О да, у нас часть группы пошла в музей оружия, а часть - в церковь напротив ) По идее, мы в церковь все должны были заглянуть, но это тоже вылетело по времени. Лично для меня это потеря наименьшая: из всего, что мы могли пропустить, именно это я считаю самым безболезненным... Однако, наверное, кому-то было жаль, что он успевает либо туда, либо сюда.

Тони рыжий и пушистый,
О, если можно от Ленинградского вокзала - то это здорово! А то мне же еще до самой Москвы доехать надо, а это добрый час :hmm: Жалко тратить время еще и на то, чтобы пересечь Москву )
Спасибо большое за наводку! :white:

2016-08-01 в 22:30

*Letha*
Фотографии посмотрела - как дома побывала)) Ну, как "дома" - Тула и область мне уже как родные, хотя я туда и ездила только один раз.
Мы были зимой, и было очень холодно - поэтому посмотреть-то я тогда все посмотрела, а вот полностью восхититься не удалось( Даже памятник Петру и Февронии я пропустила, я даже и не знала до твоего фотоотчета, что он там есть. Значит, будет повод вернуться))
А еще в Туле шикарный Музей изобразительных искусств..:heart: И знаменитый экзотариум с его богатой коллекцией всяких-разных ползучих (и не очень) звероящеров...))
В общем, я буду лелеять надежду, что в следующем. или на крайняк - послеследующем году мы таки все приедем к родным в область, на месяц-полтора, и тогда призовем тебя в гости, съездим нормально и в Тулу, и в Новомосковск, и в усадьбу Болотова...:shuffle2:

2016-08-01 в 22:51

Редкоштная_Шволочь
Низкие мысли о высоких материях
Ну вот видите, как всё здорово получилось! Я Вами искренне горжусь!

2016-08-02 в 04:25

мушка комарова
Душка-занудушка
Сын Дракона, ух тыы, ничего себе! Граф-путешественник ))
Самовары какие забавные!
Представляете, у нас в городе стоит ну в точности такой же памятник Петру и Февронии! Прямо под копирку (((

2016-08-02 в 10:58

Cryptkeeper
Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд
Отличные фотки. И вообще очень интересный отчет. Видно, что поездка была насыщенной, несмотря на то, что короткая.

2016-08-02 в 20:48

Котофея Мурлыка,
Ура! :love:
Он совсем рядом с Кремлем - в том дворике, где детская площадка, прямо за стеной )

А еще в Туле шикарный Музей изобразительных искусств
Ух ты! Это ж самое оно! :inlove:

А, так вот почему я увидел замечательный плакат, призывающий на конкурс красоты среди змей )))))) Кстати, я бы с удовольствием бы на него сходил - но увы, в программе его не было ((((((

О да!!! :ura: :ura: :ura: Тогда буду очень ждать )

Редкоштная_Шволочь,
Да сам удивился - я фотки дольше обрабатывал )))) Но спасибо за веру )

мушка комарова,
Да ладно, в кои-то веки куда-то выбрался ) Граф как раз в основном домосед... :shame:
Самовары клевые - и такие разные, что просто глаза разбегаются! Ужасно хотел своим самоварчик прикупить - но увы, те, что более-менее приличные, стоят заоблачно (2,5-3 тысячи) ((((

Ну вот жулики :weep: Даже оригинальный памятник придумать не могут ((((( Или думают, раз далеко, то никто не узнает? О_о

Cryptkeeper,
Спасибо большое )
Да, было интересно и разнообразно - хотя, разумеется, за счет длинной дороги это поездка все-таки не на один день. Туда надо как минимум с ночевкой ехать...

2016-08-03 в 04:15

мушка комарова
Душка-занудушка
Сын Дракона,
А если бы Вы купили самовар - Вы бы прямо в нем воду кипятили? Или для красоты? ))))
Даже оригинальный памятник придумать не могут
Ну, может, есть какие-то мелкие отличия? Там сзади кролик был?

2016-08-03 в 05:23

Nova Satori
О, я тоже часто так делаю - еду на экскурсию, чтобы потом определиться, надо ли мне туда вообще и насколько)) обидно, что в большинстве случаев оказывается, что ой-как-там-интересно-конечно-надо-посмотреть самой - и список must see мест растет со страшной скоростью..
Интересный отчет, спасибо! И фотки хороши!

2016-08-03 в 16:06

*Letha*
Сын Дракона, :dance2: ждем следующего лета! ))
А я, стыдно сказать, ни в Музее пряников, ни самоваров не была :shuffle2:

Экзотариум офигенный....Там есть фенек....и сова по кличке Кубышка ^___^

2016-08-03 в 23:21

Сын Дракона,
У меня большая просьба, граф!) Если поедите в Тулу целенаправленно, то "хочу фоток и побольше!" Оружие- моя слабость.))))

2016-08-05 в 12:00

мушка комарова,
А это смотря какой самовар: действующий или сувенирный ))))
Для красоты, скорее всего. Для чего куклам кипяток? )

Там сзади кролик был?
:facepalm3:Вот знаете, обойти я его как-то не догадался... Я только спереди фоткал...

Nova Satori,
:friend:
Мне вот тоже понравился такой подход ) Правда, я пока еще только начал, так что "кучи мест" у меня пока еще нет... Только четыре, и из тех половина - по гостям )))))

Котофея Мурлыка,
:love:

ни в Музее пряников, ни самоваров не была
Я так понял, именно музея пряников там нет... :hmm: Там на площади перед Кремлем есть памятник прянику, в самом Кремле есть торговые ряды, где торгуют пряниками, и есть фабрика пряников - тоже с магазином при нем.

Экзотариум офигенный....Там есть фенек....и сова по кличке Кубышка
Вот и еще один пункт программы )

Ilia Nemirovsky,
Хотите, фотки из Музея Оружия вышлю на почту оптом? :shy: Я просто сюда уж не стал вывешивать все - их достаточно много, и гораздо больше, чем всего остального вместе взятого ))))

2016-08-07 в 00:45

Сын Дракона,
Конечно! Буду только "за" и заранее спасибо!)

2016-08-07 в 17:36

Тогда высылаю )
Надеюсь, почту не перепутаю... :shuffle2:

2016-08-07 в 19:59

Сын Дракона,
Не перепутали, все получил и сейчас буду наслаждаться)):white:

2016-08-07 в 20:22

Ура!
:friend:
Только они там далеко не фонтан... :shuffle2:

2016-08-07 в 22:14

Сын Дракона,
Главное, что их много и дают четкое представление о месте) Вы не поленились, несколько ракурсов предоставили)

2016-08-07 в 22:26

Ilia Nemirovsky,
Да я в той беготне и запарке, зная свои "таланты" к фотографированию, старался нащелкать все что только можно... Даже неловко перед экскурсоводом было: такой симпатичный мальчик, так хорошо и интересно все рассказывал... И тут я с фотиком наперевес в первых рядах :facepalm3:

2016-08-17 в 14:07

Качество мышления очень глубоко? (с)
Какая удачная поездка! Насыщенная и многоплановая...
С кочки зрения "дикаря": организованная экскурсия имеет огромный плюс в виде экскурсионного же обслуживания. Потому что мы в Туле, например, в музей самоваров не пошли, ибо без экскурсии практически бессмысленно, а все было расписано-забронировано. В "Шлеме" за инд. обслуживание какие-то довольно угрожающие (для нас) деньги, так что тоже - сходили, конечно, но без рассказа не совсем то. Но в общем и целом город очень понравился и надо повторить! :flower: Ну и пряники, да...

2016-08-17 в 14:16

Chris Danver,
Да уж ) Я специально особенно радужных планов не строил - ну мало ли, чтобы потом не разочаровываться. Поэтому даже поломку автобуса воспринял философски )))))

ибо без экскурсии практически бессмысленно
А аккуратненько к экскурсии пристроиться нельзя? :shy: Мы так иногда в музеях пристраивались к группам и слушали... Только нас надолго не хватало, и мы шли без них дальше. Но это Москва и Питер были, там музеи побольше... Не знаю, к самоварам пускают отдельных посетителей в то время, когда там группы? :hmm:

Да, а еще говорят, что там тканные магазинчики разнообразные и недорогие... :shy: Жаль, катастрофически не было времени это проверять... (((((

Ну и пряники, да...
Пряники, кстати, по вкусу ничем не отличаются от обычных ) Т.е. они, конечно же, вкусные, но тот же "Тульский" пряник, купленный в супермаркете у дома, совершенно идентичен по вкусу сувенирному прянику из Тулы )
К счастью, они тоже не криминально дорогие )))

2016-08-17 в 14:54

Качество мышления очень глубоко? (с)
Сын Дракона, ну вот в "Шлеме" не удалось пристроиться аккуратненько... Да и, по большому счету, не очень люблю на халяву... Иногда с перегибами.
Хм, магазинчики - это очень и очень любопытно! *потираю лапсы* Мы вот тоже не успели, зато в аптеке были, там тоже интересно. И блоха! Подкованная которая.
А супермаркетовские пряники аккурат из Тулы и приходят. Но быть в Туле и не купить пряничков... прямо непорядок. Опять же, разнообразие форм...

2016-08-17 в 15:15

Chris Danver,
Эм... Но я же не имел в виду "проскользнуть с группой" :hmm: Я заплатил за билет, прошел в зал... Я ж не виноват, что рассматриваю экспонаты - а рядом экскурсовод что-то вещает... :shuffle2: Я ведь не обязан тут же убегать так, чтобы его не слышать?

Вот блоху мы видели - но ехали мимо... )

Но быть в Туле и не купить пряничков... прямо непорядок.
Конечно ) Тем более, что формы там и правда прикольные :love:

2016-08-17 в 15:39

Качество мышления очень глубоко? (с)
Сын Дракона, да, я понимаю. :friend: Говорю ж, перегибы на местах.
А мы зато блоху разглядели, имели приятнейшую беседу со смотрительницей, потыкали пальцем в витрины, повеселились над открыткой с анатомией блохи (в частности, надпись "пузичко" очень умилила), ну и все такое. В "диком" посещении возможность корректировать маршрут - это огромный плюс!

2016-08-17 в 21:57

Chris Danver,
В общем, везде свои плюсы... Ну, и свои минусы тоже...
Пожалуй, мой вывод был все-таки правильным: сперва ехать с группой и организовано знакомиться - а потом уже нагрянывать самому и неторопливо разглядывать понравившееся )))