22:29 

Преступление и наказание

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Мои отношения с Достоевским всегда были сложными. Проблема заключается в том, что он – с одной стороны – удивительно кинковый лично для меня писатель. Т.е. у него постоянно попадаются больные на всю голову и иногда прочие части тела персонажи и пронзительно душещипательные ситуации, которые в совокупности тешат мою извращенскую душу. Но – с другой стороны – мы с Достоевским просто фантастически не совпадаем в мировоззрении, в оценке происходящего и в отношении к персонажам в целом. Из-за этого он является для меня в каком-то смысле литературным кактусом, который я периодически берусь грызть, и в результате умияюсь и плачу от ненависти одновременно.

Это была, так сказать, преамбула :dragon2:
А теперь переходим к собственно мюзиклу рок-опере (объяснит мне кто-нибудь когда-нибудь сакральную разницу этих двух понятий? (((()

Как известно, задумка эта довольно старая. Пишут, что ей вообще чуть ли не тридцать лет, но лично у меня промо-версия лежит с 2008 года. Музыка, мягко говоря, неоднозначная, тексты – специфические Кого заинтересует пример, то вот эту арию Раскольникова я брал для клипа. Кстати, в нынешней постановке этой песни нет ). Но я за восемь лет прослушивания уже как-то со всем этим примирился, поэтому когда Московский Театр Мюзикла объявил, что таки ставит эту рок-оперу, я понял, что посмотреть ее просто обязан.

Билет я брал в самом начале января, когда даже на сайте не было толкового описания – только сам факт существования и даты. Прошло почти три месяца, и лишь буквально накануне визита в театр я узнал, что постановка будет «осовременена».
Для начала: я вообще не люблю «современные версии». Потому что, во-первых, я обожаю, когда спектакль – неважно, драматический, музыкальный или еще какой – в историческом антураже, а во-вторых, далеко не все удачно переносится в другие эпохи.

«Преступление и наказание» яркое тому доказательство. Но поскольку дальше пойдут бессовестные спойлеры, с этого момента я убираю все под кат. Без спойлеров, боюсь, рассказывать это нельзя )
К слову о спойлерах: среди рекламной продукции в театре есть собственно роман Достоевского. Рядом с ним стоит табличка со слоганом: «Посмотрел мюзикл – прочитай книгу!» Насколько я помню, «Преступление и наказание» проходят в десятом классе. Перед началом объявляют: «Мюзикл предназначен для зрителей старше шестнадцати лет». Из всего этого следует, что теоретически все присутствующие в зале должны были бы эту книгу уже знать… :hmm: Но да, я мелочный крючкотвор, я в курсе )

А теперь ИМХО )

Резюмируя:
- Что сходил – я не жалею. Просмотра оно все-таки стоило.
- Перенос во времени – зря, очень зря. Промо-версия, ИМХО, была гораздо удачнее.
- Еще раз я пойду вряд ли. Ну, если только не решу, что очень хочу все-таки увидеть Маракулина в роли Свидригайлова И заодно уж Станислава Беляева в роли Раскольникова :angel2: Танго лорда Капулетти и Меркуцио даже годы спустя должно быть прикольным )

А пока, пожалуй, я все-таки хочу к ним на «Золушку» )

@темы: Мюзиклы, Театр, Точка зрения

URL
Комментарии
2016-04-12 в 15:03 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Chris Danver,
Ну так ведь правда...
И будет эта красивая штучка не у меня, а у кого-нибудь другого... :weep:

URL
2016-04-12 в 20:51 

afina doran
I am not strange - I am just not normal ©
Сын Дракона,
:evil:
Ты вот постепенно начинай приучать себя к мысли, что МиМ от книги совсем далеко уехал)))
Кстати, тут говорят, что они очень сильно поменяли и переписали практически все, так что я по сути тоже пойду как в первый раз)

2016-04-12 в 21:45 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
afina doran,
А это ушло в минус?
Я же выше уточнял: с настороженностью отношусь, потому что очень часто "новшество" присутствует только ради новшества. Вот в ПиН потерялся целый персонаж - один из основных! - и сильно потерял в смысле самый основной персонаж. Т.е. тут новшество не просто ненужное, но еще и вредное.
Если же удастся сделать что-то иное, но тоже интересное - это уже другой вопрос )
А еще многое зависит от красоты действа :shy: В ПиНе, например, с красотами ну вообще никак (((((

URL
2016-04-12 в 22:04 

afina doran
I am not strange - I am just not normal ©
Сын Дракона,
Да нет, не в минус, просто далеко)
Хотя красоты там достаточно, один Воланд чего стоит))) :angel2:

2016-04-13 в 11:53 

Форсайт
Великолепный разбор, очень убедительный и обоснованный. Однако как далеко зашла клерикализация общества, что даже такой канонический персонаж, как Соня Мармеладова, "освобождена" от диссонанса. Достоевский вертится в гробу со скоростью пропеллера.

Удивили комментарии читателей (да и ваши тоже), что не смотрели экранизацию Кулиджанова, а кто смотрел, тот пренебрежительно пишет "какой-то древний фильм". Конечно, та экранизация имеет свои минусы, но там есть реально великолепные работы. Раскольников в исполнении Тараторкина, превосходная Соня, шикарный Свидригайлов (Ефим Копелян, вообще мощнейший артист). А какой Порфирий в исполнении Смоктуновского! Ради него одного стоит смотреть. Да, экранизация не идеальна, некоторые моменты там вообще выпущены, но то, что сделано хорошо – там сделано хорошо.

А вот то, что вы описали – это даже не отстой, это просто какое-то надругательство. Я так же, как и вы, отношусь к осовремениванию и переносу в другую эпоху, мне нужно, чтобы исторические персонажи действовали в своём времени. Хотя бы потому, что каждый их поступок, каждая реакция продиктованы именно их временем (пример тому – разница в поведении книжной Сони и "современной").

2016-04-13 в 13:09 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
afina doran,
Ну тогда красота спасет мир мюзикл ) За нее я могу многое простить :angel2:

Форсайт,
Удивили комментарии читателей (да и ваши тоже), что не смотрели экранизацию Кулиджанова
Я вообще не люблю экранизации классики :facepalm3: И потому не смотрю их принципиально. Не только этот роман - вообще любой. Потому что классика наша такова, что там очень много сути в эмоциях, размышлениях, описаниях и совершенно некинематографичных деталях. Так что снять красиво можно, можно даже снять талантливо - но все равно это будет крайне покоцанная версия.

мне нужно, чтобы исторические персонажи действовали в своём времени
Вот и мне тоже.
Или, на крайний случай, дали железное обоснование, почему именно такой человек именно сейчас поступил именно так.

URL
2016-04-13 в 13:22 

Форсайт
Сын Дракона, а что у вас за ава с девушкой в красном платье и мужиком в сине-чёрном? Вроде что-то знакомое, но никак не могу вспомнить, где видел.

2016-04-13 в 15:25 

Йорунн
possessed
Форсайт, поймала камень в свой огород) погуглила и да, это именно та экранизация. Этого жуткого Раскольникова у меня нет ни малейшего шанса забыть. По крайней мере без помощи мозгоправа.)) Может быть фильм и хорош, но в 10-м классе я думала о том, что лучше бы домой раньше отпустили, домашки на следующий день валом. Но никак не о том как раскрыл образ Сони режиссёр. Не для школьников это. Впрочем и сейчас пересматривать бы не взялась: Достоевский в моём личном рейтинге пыточных инструментов обошёл даже Толстого.

2016-04-13 в 16:50 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Форсайт,
Это Филипп де Пуатье (в будущем - французский король Филипп V) и его жена Жанна Бургундская.
А насчет что-то знакомое - это, возможно, Вы смотрели экранизацию "Проклятых королей" 2005 года ) Мне она нравится еще меньше, чем 72-го, но аватарки у нашей команды были в основном по новому сериалу ) А еще Жанну играет дочка Депардье :angel2:

URL
2016-05-14 в 17:04 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Случайно получилось и у меня сходить. Несколько сомневалась (после наижутчайшего "современного Ревизора" с Куценко :horror2: у меня несколько предубеждение к модерн-постановкам классики), но билет можно оказалось получить бесплатно, так что из любопытства все же предпочла посмотреть. Некоторые неадаптированные куски в адаптации действительно цепляли - понятно, что Раскольникову с Порфирием нужен был случайный повод заговорить о религии, но как-то "типа в девяностые" предлагать милиционеру отнести ребенка в ЦЕРКОВНЫЙ приют - это как-то было очень странно. Да и образ матери Раскольникова немного непонятен - я допускаю, что в реалиях какого-то советского колхоза и могла быть набожная женщина, но как-то иначе это бы выражалось. Да еще в финальном сне про лошадку монах какой-то откуда-то взялся...

На обратном пути я решила, что, если уж постмодерниЖничать, так по полной, и в такой версии стоило сделать настоящей убийцей Сонечку. Типа пролезла выкрасть паспорт (хз, нелегальные мигранты они с отцом, может?), баппка ее случайно застала, ее и кокнули. А запримеченного заранее полусумасшедшего поклонника решила сделать козлом отпущения, пользуясь его состоянием бреда подсунула топор, улики и нашептала "сценарий" - потому и сменила так резко пластинку, убеждая признаться. Потому как любовная линия... вот честное слово, я скорее поверю, что они на любовную линию Свидригайлова напоминали. Потому что сцена, где извращенец-нувориш снимает уличную девицу с этим дуэтом про "Вербную веточку" получилась невероятно нежной и лиричной, а типа-лирический дуэт с Раскольниковым - каким-то истеричным ором, собственно, Раскольникова. Да и, как у них получилось, Соню из грязи как раз наследство Свидригайлова вытащило. Впрочем, у Свидригайлова вообще самый удачные песни несмотря на то, что на Маракулина я тоже не попала, хотя у Порфирия тоже хорошие.
В принципе, именно следователь, а не Соня, меня почему-то навел на мысль, что Раскольникова подставляют и намеренно внушают ему его виновность. Ибо - ну никаких видимых оснований подозревать не было, в этой версии сам Родион у старухи ничего не занимал, никак с ней не был связан, а порешить такую версию бабки мог не то, что любой ее должник, а любой алкаш. Потом Свидригайлов говорит о "друзьях в милиции" и возникает мысль, что дело банально проплочено. Но сам Свидригайлов с этим делом никак не связан, зато у него столь трогательная внезапная привязанность к Соне, а у Сони - мотив и личные счеты. Правда, стоит ли тогда считать, что эпилог - целиком фантазия Раскольникова, у которого бред давно прочно перемешался с реальностью, да и вообще - его там скорее в психушку должны были отправить, чем под суд. Фикбук-зло... но не злее таких вот переосмыслений!

2016-05-15 в 09:10 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Владлена,
Черт, вот почему Вы мюзиклы не ставите? ) Хотя бы сюжет заиграл бы красками и ожил )

Но в целом да: именно неумение подогнать желаемое под действительное их и погубило. Если уж переделывать - то так, чтобы все легло органично и естественно, а не так, чтобы уши из других реалий торчали из самых неподходящих мест (

у Свидригайлова вообще самый удачные песни
Там просто у каждого персонажа своя песенная стилистика, и у Свидригайлова - направление "романса". Быть может, по сути пошловатого, но в чисто музыкальном смысле гораздо приятнее ложащегося на слух, нежели... эм... изыски того же Раскольникова )

порешить такую версию бабки мог не то, что любой ее должник, а любой алкаш
Вот, кстати, да. Я тоже думал, как ее раньше никто если не кокнул, то не ограбил?.. :hmm: Только из-за ее личного форсу?

Про финал интересная мысль ) Потому что да, совершенно неясно вообще, с чего это в Соне вдруг вот такенные чуЙвства вспыхнули О_о

URL
2016-05-15 в 10:22 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Ну, или в противоположную сторону: чтобы Соня была интеллигентной девочкой-цвяточком, у которой, например, папаша оставил семью на бобах, попытавшись в стиле девяностых какой-то бизнес делать, ну или просто из-за инфляции-дефолта, с горя забухал по-черному, добухался до того, что его нужно содержать в клинике, а нормальная клиника не по карману - Соня, едва закончившая школу, работать-то могла, но не зарабатывать нужные суммы, поэтому именно Свидригайлов бы по ходу действия пытался уговорить девочку на содержанство. Чтобы актуальными были все эти разговоры, что он губит юную чистую девочку, потому что состоявшуюся путану из грязи вынимать, пусть даже и из мотивов извращенца - это губит ее явно не он, это как-то до него уже сама загубленная. А старухе пусть по канону был бы должен САМ Раскольников. Или, если уж постмодернистам так хотелось приписать ему рыцарский жест, как с этим паспортом дурацким, то он мог пытаться в альтернативу раздобыть деньги именно для Сониной семьи, а убил, опять же, непредумышленно - запаниковал и психанул, когда на месте преступления баппка застала.
Но уж определится или-или.

2016-05-15 в 18:34 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Владлена,
В общем, достаточно было просто сесть и немного подумать, а не лепить абы что, рассчитывая, что "пипл схавает" :weep:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Валашский Замок

главная