21:15 

Любовь и шпионаж

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Строго говоря, этот пост должен был появиться почти три года назад, когда Benvoletta пригласила меня на данный мюзикл – в мае 2010 года. Но, помнится, в тот раз я все откладывал, откладывал – пока не понял, что уже прошло слишком много времени… И с тех пор думал, что как-нибудь схожу еще раз – и уж тогда напишу )
Случая все не предоставлялось – до вчерашнего дня.
Правда, теперь я особенно жалею, что не написал тогда, ибо было бы очень интересно сравнить… не общий настрой – он, вроде бы, все такой же – а какие-то мелочи, детали…

Вряд ли получится, но все же попробую совместить два в одном )
Два самых главных чувства, с которыми я вышел после того, первого просмотра были:
1. Долина, оказывается, шикарно поет – и еще и играет;
2. Харатьян действительно шикарно играет – и еще и поет.
:angel2:

Эстраду я никогда не любил, поэтому никогда ни за кем не следил. И уже было достижением для эстрадного исполнителя было то, что он (или она) меня не раздражал ) А так – у того эта песня ничего, у другого – вот эта… Что-то слушать было надо – а при моей «любви» к иностранщине в девяностые выбор был не слишком большой )
Но тут будто наступило прозрение: просто это было не то место. Мюзикл, конечно, не опера – но все же возможностей проявить себя несравнимо больше, чем на эстраде. Так что, если честно, я был сперва шокирован (в хорошем смысле), а потом и далее просто впечатлен, насколько мне может понравится исполнение, тем более женское )

У Харатьяна в кино много интересных работ – он в принципе актер хороший. Это я всегда знал, несмотря на то, что моим любимым гардемарином все-таки был другой :angel2: Но в случае с киноактерами понимаешь: там есть дубли, там есть монтаж, там снимают все вразнобой и в совершенно других условиях. Да и пение – тоже ведь отдельное, в студии, отретушированное и сглаженное…
А тут – на сцене, живьем, да еще и в такой роли, где за 2,5 часа ему пришлось изобразить что-то около шести разных людей (а если считать по мелочи, то и больше )). И каждый – разный, и каждый – убедительный. Да еще и поет – и даже в дуэте Долина его не заглушает ))))))


Я бы никогда не подумал, что такая история – это мое. Benvoletta пригласила меня на «Любовь и шпионаж» в честь моего Дня Рождения, т.е. это был подарок. Кто меня давно знает, может, помнит, что в начале 2010 года у меня был мой личный финансовый кризис, и я пропустил почти весь сезон 2009-2010 года… Так что мне плевать было, что начало двадцатого века, Мата Хари, шпионские страсти и т.д… Это был театр – и это был мюзикл.

На самом деле это все не то и не о том )
Пытаюсь подобрать слова – и выходит с трудом… Или совсем не выходит )
Мне безумно понравилось, как подобрали антураж. Не декорации – хотя они и интересные, антураж в целом. Я всегда ужасно завидовал умению делать наброски, несколькими штрихами создавать образы. Знаете, некоторые художники обладают даром: на бумаге пять-шесть линий, а человек уже узнаваем… Или у писателя: вроде, пара слов всего, а образ или действие уже встает перед глазами… Увы, я так не умею, я всегда все буду долго и тщательно раскладывать по полочкам… И завидовать, белой завистью завидовать чужой легкости )

Так и тут: разумеется, это не дословная реконструкция эпохи – в мюзиклах не бывает «дословных реконструкций», это в принципе не тот жанр. Но мелочи, детали, дух создают определенную атмосферу. Что-то такое, что любому человеку сразу дает понять, что перед нами определенный период, и перед глазами сразу вплывают обрывки из виденных ранее фильмов или прочитанных когда-то книг… Винтажное немое кино, тапер за инструментом, издающий своевременные звуки, гамаши, круглые темные очки – и на сцене уже другой, пусть приблизительный, но вполне определенный мир.

Мир, в котором снимают кино – кино о Мата Хари, кино с пожилой опустившейся актрисой ушедшего в прошлое немого кинематографа. И «волшебная сила синема» крутит ручку времени назад, выступают из тьмы забвения старые чувства, переживания, надежды, влюбленности, страсти…

Три основных персонажа на сцене. Все трое – не те, кем кажутся, не те, за кого себя выдают.
Или все же те, всегда были теми – и никем иным?
Многое до самого конца остается неясным – а кое-что остается неясным и после конца. Мол, додумывай, как хочешь – и это довольно сильный прием. Не все так просто и не все так однозначно. Жизнь, в которой трагедия оборачивается фарсом, а фарс – трагедией, слишком сложная штука, чтобы все так сразу разделить и разложить по полочкам. Но про это я рассказывать не буду – а то вдруг кто еще пойдет, не хочу портить это восхитительное чувство волнения, когда нас заводят то в один угол, то в другой )


Не все песни равнозначные – это уж как водится. Что-то посильнее, что-то более проходное. Могу лишь сказать, что «заглавный любовный дуэт» здесь – один из немногих, что мне в мюзиклах нравится (а то обычно там какая-то лиричная тягомотина, а тут хоть и с надрывом, которую в Сети уже обозвали пошлой, но все-таки живо и энергично ) ). Так же (неожиданно!) мне понравилась и лиричная ария «Слуги – и не только», что является еще большей редкостью – обычно это не мой стиль.

А вообще, учитывая, что это целиком и полностью наш мюзикл, то очень приятно, что в основном его интересно смотреть и хорошо слушать. А если сравнивать с кое-какими иными «достижениями» наших постановщиков мюзиклов, то его вообще можно считать шедевром )


В общем, лично я ужасно рад, что попал на этот мюзикл во второй раз (во многом благодаря ~Сольвейг, которую едва ли не соблазнил на этот шаг :angel2: ) – и, пожалуй, надеюсь, что как-нибудь попаду и в третий ;-)

@темы: Театр, Мюзиклы

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Валашский Замок

главная