
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Во-первых, приветствую новых ПЧ: artamoshechka, i_am_the_madness, Mastorava и Morrigana – добро пожаловать!
Во-вторых…
Ходили сегодня с ~Сольвейг на «Графа Орлова» )
Вообще, большое ей спасибо – сам я как-то до весны не собирался… Но тут пришлось так кстати… что мы даже составом не заморачивались ) Знали же, что вне зависимости от впечатления, пойдем еще как минимум раз – а первый просто чтобы посмотреть, что там вообще такого наворотили…
И вот тут оказывается, что «наворотили», возможно, оно из максимально приближенных слов. Нет, есть другие, но я, будучи Графом приличным, так выражаться не могу )
Обо всем по порядку. Начнем с самого простого и короткого:
Понравились костюмы и свет. Нет, правда, было красиво. Второе, возможно, несколько мрачновато и местами ярковато (да, одно другому не мешает ) ), но все равно достаточно красиво. А первое – так бесспорно. Постарались. С русским размахом ) Единственная моя претензия – костюм собственно Орлова неприлично сливается с формой его офицеров. Я понимаю, что он начальник флота, и они там все друг другу очень близки по духу – но можно это было выразить как-нибудь и не смешивая их. Если б я не знал Балалаева, я бы потерял его среди этих моряков ) И вообще, уж для главного героя могли бы в принципе найти иное решение костюма.
А вот о том, чего НЕ понравилось, рассказать не так просто… Даже не знаю, с чего начать.
Начну, пожалуй, со сравнения – ибо НЕ сравнивать невозможно.
Мюзикл ужасно, возмутительно вторичен. Ощущение дежавю приходит с первых же минут – и не отпускает до самого финала. Хор и балет «открывают бал» - и нельзя отказаться от мысли, что это «бал-маскарад у графа Монте-Кристо» )
Я понимаю, что музыку писал все тот же Игнатьев, и музыка-то, кстати, неплохая. И даже вроде бы немного другая. Но отчего же я, человек, отнюдь не отличающийся слухом, так отчетливо слышу все те же самые темы? Или расчет был сделан на людей, не ходивших на «Монте-Кристо» четыре года и не знающих наизусть все песни оттуда?
Впрочем, музыка у Игнатьева хотя бы действительно красивая.
А вот слова у Кима все хуже и хуже. Уж на что я привык закрывать глаза на откровенные ляпы в наших мюзиклах – но, господа, это ведь уже откровенное хамство по отношению к зрителям. Как говорил один юморист: «Это даже не для обезьяны. Это для больной обезьяны!» Это надо было ТАК написать тексты песен, чтобы НИ ОДНА не запала в душу? Или, черт с нею, с душой – хотя бы в память? Вот так, чтобы выйти с мюзикла и напевать… или хотя бы прокручивать в голове?
Я понимаю, что денег хочется всем, но если уж человек достиг такой стадии, что ему совершенно не стыдно за то, что он предоставляет на суд зрителям, то неужели продюсеры не видят, насколько это откровенная халтура?
Далее, сюжет.
*Озадачено*
В «Монте-Кристо» гнали галопом по Европе. Знаю ТРИ русских постановки данного двухтомного романа г-на Дюма – и ТО использовал отпущенные три часа самым бездарным образом. При просмотре (особенно первом, потом мы как-то попривыкли )) терзала мысль: «Кто все эти люди? Куда все несется? Куда все так ужали?»
При просмотре «Графа Орлова» мысль мучает другая: «Какого черта так все растянули?!»
Господа, у нас богатая и насыщенная история. И уж екатерининскую эпоху никак не обвинишь в бедности событий и образов.
В мюзикле оставили только собственно любовные страдания с как-то даже неожиданными появлениями Екатерины – и в результате, чтобы растянуть хотя бы до двух с половиной часов, им пришлось вставлять откровенно лишние номера. Лишние – потому что неясно, с какого бодуна они тут.
Половина «массовых сцен» неуместна. Хотя бы потому, что в общем и целом, у персонажей выходит некий глубокий междусобойчик – а потом ХЛОП! – и на сцене вихрь их каких-то посторонних личностей О_о Собственно, могу назвать только три уместных массовых сцены: это в начале первого акта (хотя он и навевает мысли о «бале-маскараде»), в начале второго (ибо демонстрирует, что мы теперь таки перенеслись в Россию), и бал, на котором Екатерина принимает Радзивилла.
Короче, с сюжетом толком не поработали. Может, поэтому и слова писать было особо не к чему?
Сюжет вполне можно было обогатить событиями и действиями, а не сводить все к лирике…
Ну и пройдемся по личностям )
Напоминаю, билеты брали просто на «удобный день», не дожидаясь, пока вывесят составы )
Итак, Граф Орлов – Игорь Балалаев. Ему идет. Пожалуй, больше, чем Монте-Кристо, для которого он был слишком добрым
Правда, для исторического Алексея Орлова он тоже… слишком плюшевый, но для сюжета в самый раз. Очень красиво поет свои страдальческие арии – особенно самую последнюю
Главное, не вспоминать при этом "Душу", хотя это и отчаянно просится
И опять мне не слишком нравится, как он поет там, где не надо тянуть – у него голос как-то странно меняется. Но это мое личное мнение 
Костюм ему безумно идет. Я уже жаловался, что он немного сливается с костюмами его офицерами – но если брать чисто отдельно… Балалаеву фигура позволяет шикарно смотреться в своем наряде
Елизавета – Валерия Ланская. Пела, кстати, гораздо лучше, чем я помню по «Монте-Кристо». Зря я ее опасался.
Единственная проблема – они в паре с Балалаевым стократно усиливали ощущение дежавю. Когда эти двое пели свой «любовный дуэт», где-то на заднем плане моего разума упорно звучало «По земле и по воде». От этого уже не избавиться, правда
Только не при дуэте этих двоих )))))))))))))
Екатерина II – Лика Рулла. Рулла божественна. Я всегда знал, что она царица ) И она была наконец-то в полностью своей роли. К тому же ее песня о власти, по моему мнению, одна из трех сносных в этом мюзикле. А какой взгляд она бросила на Радзивилла: властный и грозный…
Ладно, я в принципе неравнодушен к образу Екатерины II. Я не буду здесь и сейчас обсуждать ее роль в российской истории, но лично для меня она всегда была и остается потрясающей женщиной. И Лика Рулла в полной мере это воплотила на сцене. Истории княжны Таракановой я никогда не сочувствовал, и потому, если честно, меня абсолютно не трогали сценические метания Елизаветы. Если есть такая роскошная императрица, то будь Елизавета хоть трижды принцессой – кого может волновать эта хлипкая принцессочка? О.О А если не принцесса – так тем более
Князь Радзивилл – Владимир Дыбский. Дыбский от мюзикла к мюзиклу поет все хуже и хуже. О_о В этом он, по-моему, вообще не пел – только рычал что-то через силу. Это тем обиднее, что у Радзивилла довольно много выходов и поет он не так уж редко. А уж когда он поет на пару с Доманским, то вообще теряется… Ужасно, невыносимо… Высшие силы, можно я больше НИКОГДА не попаду на него? Пожалуйста! О_о
Князь Голицын – Александр Маркелов. Ничего общего с аббатом Фариа, но на его единственной песне – допросе Елизаветы – он почему-то мучительно вспомнился. Наверное, потому, что такой небольшой текст было проще сказать прозой и не мучаться. Черт, а ведь из Маркелова такой чудесный король в «Золушке»… (((((( Но с пением у него как-то не очень…
Доманский – Василий Ремчуков. Единственная незнакомая фамилия в составе – и практически лучший мужской голос! Очень чистый, ровный, без звуковых скачков. К сожалению, у него очень много выходов совмещено с Радзивиллом – очень хотелось бы услышать его в паре с другим исполнителем… Да и в принципе желаю актеру и дальше успешных работ )
Иван… В программке отмечен Александр Постоленко, но мы опознали Владислава Кирюхина ) На сайте тоже, кстати, Кирюхин. Его я оценил еще в «Монте-Кристо», когда он из Бошана вырвался в Вильфоры – и голос у него действительно отличный, в плюс к игре. Собственно, Доманский с Иваном практически спасли первый акт – по крайней мере, для меня )
Цыганка – Диана Савельева. И опять – очень резкий голос. С другой стороны, у нее одна песня, очень странная и в очень странном месте. К чему? Зачем?
Что это вообще было?
Резюмируя…
Знаете, я ожидал, что будет «не фонтан», но, собственно, мы же сжились и прониклись-таки «Монте-Кристо» (пусть для этого и потребовалось почти четыре года )). Т.е. я предполагал, что будет как обычно: «поплюемся, пожалуемся – но будем проникаться, проникаться…»
А тут – даже не знаю.
Убивают вторичность и наплевательство. Все, что в мюзикле неплохого – стянуто с того же «Монте-Кристо». Я слышал разговоры в зале и в холле: многим понравилось. Но я подозреваю, что большинство просто не заучили наизусть «исходник», и потому не видят вопиющих самоцитат…
И тексты, тексты… «Монте-Кристо» ими тоже не блистал, но там было хоть что-то… Песня Фернана, дуэт Фернана и Вильфора, «Месть» и «Душа» Монте-Кристо, «Кто ты» Мерседес – однозначно хорошие фрагменты. В других тоже были хотя бы зернышки.
А тут… Тут настолько откровенная халтура, что и выбирать-то не из чего! О_о
НО!
Но.
Но я пойду еще раз
Я хочу увидеть другой состав…
Я хочу… *загибает пальцы*
Белявского в роли Орлова (кстати, судя по портрету, по морде лица он больше всех похож…) Мне вообще жаль, что я так и не увидел его Вильфором, поэтому особенно хочется «искупить вину». К тому же, возможно, он поможет хотя бы от одного дежавю избавиться ) Рагулина я не знаю… возможно, если соберусь и в третий раз, то можно и рискнуть )
Шиловскую в роли Елизаветы – вроде, должна дамочка посильнее выйти.
Сидорцову в роли Екатерины – Рулла настоящая императрица, думается, у Сидорцовой Екатерина выйдет мягче… Но тем интереснее )
Разумеется, Маракулина в роли Радзивилла. Вот тогда он зазвучит как надо! Впрочем, от Голубева я тоже не откажусь )
Пять лет уже не видел Сергея Ли. Мне ужасно понравился Ремчуков, но все же очень хочется увидеть и Ли в роли Доманского )
Так что – один раз я еще точно пойду, а скорее, даже два.
А там… посмотрим )
Ах да!!!
Кто смотрел «Звездные Врата»?
Мне постоянно казалось, что вот из ЭТОГО вот-вот кто-то выйдет!

Во-вторых…
Ходили сегодня с ~Сольвейг на «Графа Орлова» )
Вообще, большое ей спасибо – сам я как-то до весны не собирался… Но тут пришлось так кстати… что мы даже составом не заморачивались ) Знали же, что вне зависимости от впечатления, пойдем еще как минимум раз – а первый просто чтобы посмотреть, что там вообще такого наворотили…
И вот тут оказывается, что «наворотили», возможно, оно из максимально приближенных слов. Нет, есть другие, но я, будучи Графом приличным, так выражаться не могу )
Обо всем по порядку. Начнем с самого простого и короткого:
Понравились костюмы и свет. Нет, правда, было красиво. Второе, возможно, несколько мрачновато и местами ярковато (да, одно другому не мешает ) ), но все равно достаточно красиво. А первое – так бесспорно. Постарались. С русским размахом ) Единственная моя претензия – костюм собственно Орлова неприлично сливается с формой его офицеров. Я понимаю, что он начальник флота, и они там все друг другу очень близки по духу – но можно это было выразить как-нибудь и не смешивая их. Если б я не знал Балалаева, я бы потерял его среди этих моряков ) И вообще, уж для главного героя могли бы в принципе найти иное решение костюма.
А вот о том, чего НЕ понравилось, рассказать не так просто… Даже не знаю, с чего начать.
Начну, пожалуй, со сравнения – ибо НЕ сравнивать невозможно.
Мюзикл ужасно, возмутительно вторичен. Ощущение дежавю приходит с первых же минут – и не отпускает до самого финала. Хор и балет «открывают бал» - и нельзя отказаться от мысли, что это «бал-маскарад у графа Монте-Кристо» )
Я понимаю, что музыку писал все тот же Игнатьев, и музыка-то, кстати, неплохая. И даже вроде бы немного другая. Но отчего же я, человек, отнюдь не отличающийся слухом, так отчетливо слышу все те же самые темы? Или расчет был сделан на людей, не ходивших на «Монте-Кристо» четыре года и не знающих наизусть все песни оттуда?

Впрочем, музыка у Игнатьева хотя бы действительно красивая.
А вот слова у Кима все хуже и хуже. Уж на что я привык закрывать глаза на откровенные ляпы в наших мюзиклах – но, господа, это ведь уже откровенное хамство по отношению к зрителям. Как говорил один юморист: «Это даже не для обезьяны. Это для больной обезьяны!» Это надо было ТАК написать тексты песен, чтобы НИ ОДНА не запала в душу? Или, черт с нею, с душой – хотя бы в память? Вот так, чтобы выйти с мюзикла и напевать… или хотя бы прокручивать в голове?
Я понимаю, что денег хочется всем, но если уж человек достиг такой стадии, что ему совершенно не стыдно за то, что он предоставляет на суд зрителям, то неужели продюсеры не видят, насколько это откровенная халтура?

Далее, сюжет.
*Озадачено*
В «Монте-Кристо» гнали галопом по Европе. Знаю ТРИ русских постановки данного двухтомного романа г-на Дюма – и ТО использовал отпущенные три часа самым бездарным образом. При просмотре (особенно первом, потом мы как-то попривыкли )) терзала мысль: «Кто все эти люди? Куда все несется? Куда все так ужали?»
При просмотре «Графа Орлова» мысль мучает другая: «Какого черта так все растянули?!»
Господа, у нас богатая и насыщенная история. И уж екатерининскую эпоху никак не обвинишь в бедности событий и образов.
В мюзикле оставили только собственно любовные страдания с как-то даже неожиданными появлениями Екатерины – и в результате, чтобы растянуть хотя бы до двух с половиной часов, им пришлось вставлять откровенно лишние номера. Лишние – потому что неясно, с какого бодуна они тут.
Половина «массовых сцен» неуместна. Хотя бы потому, что в общем и целом, у персонажей выходит некий глубокий междусобойчик – а потом ХЛОП! – и на сцене вихрь их каких-то посторонних личностей О_о Собственно, могу назвать только три уместных массовых сцены: это в начале первого акта (хотя он и навевает мысли о «бале-маскараде»), в начале второго (ибо демонстрирует, что мы теперь таки перенеслись в Россию), и бал, на котором Екатерина принимает Радзивилла.
Короче, с сюжетом толком не поработали. Может, поэтому и слова писать было особо не к чему?

Ну и пройдемся по личностям )
Напоминаю, билеты брали просто на «удобный день», не дожидаясь, пока вывесят составы )
Итак, Граф Орлов – Игорь Балалаев. Ему идет. Пожалуй, больше, чем Монте-Кристо, для которого он был слишком добрым




Костюм ему безумно идет. Я уже жаловался, что он немного сливается с костюмами его офицерами – но если брать чисто отдельно… Балалаеву фигура позволяет шикарно смотреться в своем наряде

Елизавета – Валерия Ланская. Пела, кстати, гораздо лучше, чем я помню по «Монте-Кристо». Зря я ее опасался.
Единственная проблема – они в паре с Балалаевым стократно усиливали ощущение дежавю. Когда эти двое пели свой «любовный дуэт», где-то на заднем плане моего разума упорно звучало «По земле и по воде». От этого уже не избавиться, правда

Екатерина II – Лика Рулла. Рулла божественна. Я всегда знал, что она царица ) И она была наконец-то в полностью своей роли. К тому же ее песня о власти, по моему мнению, одна из трех сносных в этом мюзикле. А какой взгляд она бросила на Радзивилла: властный и грозный…
Ладно, я в принципе неравнодушен к образу Екатерины II. Я не буду здесь и сейчас обсуждать ее роль в российской истории, но лично для меня она всегда была и остается потрясающей женщиной. И Лика Рулла в полной мере это воплотила на сцене. Истории княжны Таракановой я никогда не сочувствовал, и потому, если честно, меня абсолютно не трогали сценические метания Елизаветы. Если есть такая роскошная императрица, то будь Елизавета хоть трижды принцессой – кого может волновать эта хлипкая принцессочка? О.О А если не принцесса – так тем более

Князь Радзивилл – Владимир Дыбский. Дыбский от мюзикла к мюзиклу поет все хуже и хуже. О_о В этом он, по-моему, вообще не пел – только рычал что-то через силу. Это тем обиднее, что у Радзивилла довольно много выходов и поет он не так уж редко. А уж когда он поет на пару с Доманским, то вообще теряется… Ужасно, невыносимо… Высшие силы, можно я больше НИКОГДА не попаду на него? Пожалуйста! О_о
Князь Голицын – Александр Маркелов. Ничего общего с аббатом Фариа, но на его единственной песне – допросе Елизаветы – он почему-то мучительно вспомнился. Наверное, потому, что такой небольшой текст было проще сказать прозой и не мучаться. Черт, а ведь из Маркелова такой чудесный король в «Золушке»… (((((( Но с пением у него как-то не очень…
Доманский – Василий Ремчуков. Единственная незнакомая фамилия в составе – и практически лучший мужской голос! Очень чистый, ровный, без звуковых скачков. К сожалению, у него очень много выходов совмещено с Радзивиллом – очень хотелось бы услышать его в паре с другим исполнителем… Да и в принципе желаю актеру и дальше успешных работ )
Иван… В программке отмечен Александр Постоленко, но мы опознали Владислава Кирюхина ) На сайте тоже, кстати, Кирюхин. Его я оценил еще в «Монте-Кристо», когда он из Бошана вырвался в Вильфоры – и голос у него действительно отличный, в плюс к игре. Собственно, Доманский с Иваном практически спасли первый акт – по крайней мере, для меня )
Цыганка – Диана Савельева. И опять – очень резкий голос. С другой стороны, у нее одна песня, очень странная и в очень странном месте. К чему? Зачем?

Резюмируя…
Знаете, я ожидал, что будет «не фонтан», но, собственно, мы же сжились и прониклись-таки «Монте-Кристо» (пусть для этого и потребовалось почти четыре года )). Т.е. я предполагал, что будет как обычно: «поплюемся, пожалуемся – но будем проникаться, проникаться…»
А тут – даже не знаю.
Убивают вторичность и наплевательство. Все, что в мюзикле неплохого – стянуто с того же «Монте-Кристо». Я слышал разговоры в зале и в холле: многим понравилось. Но я подозреваю, что большинство просто не заучили наизусть «исходник», и потому не видят вопиющих самоцитат…
И тексты, тексты… «Монте-Кристо» ими тоже не блистал, но там было хоть что-то… Песня Фернана, дуэт Фернана и Вильфора, «Месть» и «Душа» Монте-Кристо, «Кто ты» Мерседес – однозначно хорошие фрагменты. В других тоже были хотя бы зернышки.
А тут… Тут настолько откровенная халтура, что и выбирать-то не из чего! О_о
НО!
Но.
Но я пойду еще раз

Я хочу увидеть другой состав…

Я хочу… *загибает пальцы*
Белявского в роли Орлова (кстати, судя по портрету, по морде лица он больше всех похож…) Мне вообще жаль, что я так и не увидел его Вильфором, поэтому особенно хочется «искупить вину». К тому же, возможно, он поможет хотя бы от одного дежавю избавиться ) Рагулина я не знаю… возможно, если соберусь и в третий раз, то можно и рискнуть )
Шиловскую в роли Елизаветы – вроде, должна дамочка посильнее выйти.
Сидорцову в роли Екатерины – Рулла настоящая императрица, думается, у Сидорцовой Екатерина выйдет мягче… Но тем интереснее )
Разумеется, Маракулина в роли Радзивилла. Вот тогда он зазвучит как надо! Впрочем, от Голубева я тоже не откажусь )
Пять лет уже не видел Сергея Ли. Мне ужасно понравился Ремчуков, но все же очень хочется увидеть и Ли в роли Доманского )
Так что – один раз я еще точно пойду, а скорее, даже два.
А там… посмотрим )
Ах да!!!
Кто смотрел «Звездные Врата»?
Мне постоянно казалось, что вот из ЭТОГО вот-вот кто-то выйдет!

