Записи с темой: театр (список заголовков)
23:40 

Принцесса цирка

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
В прошедшее воскресенье я возобновил свое знакомство с Московским Театром Мюзикла. Чему был весьма рад, ибо давно уже интересовался некоторыми его постановками, но воспоминания о том далеком и запутанном месте, куда я добирался на «Преступление и наказание», старательно сдерживали мой пыл )

В качестве лирического отступления хочу немного отвлечься на сам театр. Вообще я рад, что ему отдали здание театра «Россия»: там хороший и очень удобный зал, и здание отлично расположено. А у Стрейджа с ним явно не сложилось, да и в целом Стрейджу и МДМ хватит :shy: Нужно же и разнообразие!
Так вот, насчет «разнообразия».
МТМ – на мой взгляд – довольно-таки специфичен. И подборка постановок тоже… неоднозначная. Я не скажу, что я прямо такой весь знаток мюзиклов – нет, из-за языкового барьера я не так уж много и смотрел… Но все-таки в моем понимании мюзиклы – это несколько иное. Т.е. я бы не сказал, что то, что ставит МТМ, это плохо – но я бы сказал, что называть это мюзиклами неверно. Не знаю только, есть ли названия для этих жанров, или это просто какие-то новаторские эксперименты…

Итак, в МТМ я попал во второй раз. Первый – «Преступление и наказание» – был, кажется, чуть ли не единственным разом, когда постановка не понравилась мне категорически. Со вторым мне явно повезло больше ) Вообще-то я долгое время недоумевал, зачем в Театре Мюзикла ставить оперетту. И, если честно, и сейчас так и не понял ) Однако однозначно могу сказать, что поставили хорошо :love: Самое забавное, что в Театр Оперетты я на «Мистера Икс» тоже собирался – но так и не дошел… А жаль, было бы интересно сравнить ) А так мне остается сравнивать только со старым советским фильмом.

Главное, что я должен сказать – это что все было очень красиво :inlove: То есть вот реально: и актеры, и костюмы, и декорации. Моя, пожалуй, единственная претензия к костюмам – это к образу Мари. Ее все-таки было сложновато вычленять в толпе остальных артисток цирка, тем более, что там все циркачи в белом, а блондинки еще целых две. Но на общем фоне это мелочь )
В заслугу постановки МТМ ставят удачное сочетание оперетты и цирка. Мне придется с этим согласиться, ибо самому мне судить сложно: я цирк, в общем-то, не очень люблю… С другой стороны, единственные, кто мне когда-то нравился в цирке (сто лет в нем не был, со времен младшей школы, наверное) – это воздушные гимнасты. Так, собственно, гимнастов и акробатов в «Принцессе цирка» в основном и показали ;-)

Читать дальше

Резюмируя:
Я получил массу удовольствия ) Пусть цирк и не является моей любовью, но – с любовью было сделано то, что я увидел. Все было на столько высоком и качественном уровне, что остается только удовлетворенно вздохнуть: вот ОНО – Счастье театрала )

PS А еще я в фойе купил диск с песнями из «Все о Золушке» и уже который день его активно слушаю. Песни Лесничего и Короля вообще заслушал почти до дыр :love: И я с нетерпением жду мая, ибо мы уже взяли билеты и на этот спектакль – я теперь еще больше, нежели раньше, мечтаю его увидеть целиком )


@темы: Театр, Мюзиклы

21:19 

ПИ. Вдогонку

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Прошлый пост писал в спешке перед ночной сменой, и кое-что вылетело из головы.
Еще несколько моментов:

В плюсы хочу отнести, что в данной версии объединили то, что было в остальных предыдущих: т.е. вернули «Кабак», но при этом оставили и «Испытание состраданием», и песню Даламара. Вот очень приятно это было :love:

Пожалуй, в плюсы зачислю и второй куплет в «Арии Чародея». Вообще я понимаю, что он такой, чтобы поменьше отсылок к книге было, но текст там хорош сам по себе. Хотя вот лично мое мнение – я бы просто сделал там ТРИ куплета, оставив ВЕСЬ текст :shy: Не так уж долго это по времени, можно было бы выделить парочку лишних минут на шикарную песню…

Из сложного: два черно-белых танца – во время первого дуэта Рейстлина и Крисании и в сцене соблазнения. Из хорошего здесь то, что – по крайней мере, в первой сцене – это вполне уместно. Когда Рейстлин объясняет про взаимосвязь Света и Тьмы и в центре между ними красиво танцуют – это удачная находка. Плохо здесь то, что танец был явно не отработан, он выглядел ужасно механическим, ученическим, что ли. И немного странно здесь было, что за Свет танцевал парень, а за Тьму – девушка (т.е. как бы Рейстлин и Крисания меняются местами? О_о) А в сцене соблазнения… не знаю, не уверен, что там это было уместно. Тем более, что выглядело все скомкано, а пара поменялась местами – т.е. парень теперь был Тьмой, а девушка – Светом.

Из непонятного: зачем заменили «Победу» на переделанный «Клинок»?
Карамон – воин. Более того, он не стационарный солдат, он – наемник. Он добрый десяток лет продавал свой меч тому, кто был способен за это заплатить. И был даже в книгах момент, когда в разговоре с Крисанией Карамон упоминает (цитата не дословная – как помню): «Мне всегда было безразлично, за кого проливать кровь. Это Рейстлин тщательно подбирал нам место службы».
Можно сколько угодно прыгать и кричать «Да забудьте книги! У нас самостоятельное произведение!» – НЕТ, блин, ни хрена оно не самостоятельное! Существует не только «Трилогия легенд», по которой поставлено «Последнее Испытание», но в общем и целом это почти полтора десятка (!) книг, где активно участвуют близнецы Маджере, и их прошлое, характер, привычки и судьба известны от и до.

И исходя из этого я не вижу причин Карамону петь «Клинок», тем более, что он переделан из плача по брату и братству в плачь по людям, сражавшимся под его началом. Карамон – да, вот этот веселый добродушный парень, недотепистый брат мага и защитник жрицы – почти половину своей жизни преспокойно убивал других людей, ничуть не заморачиваясь никакими моральными принципами. Убивал не за родину, не за близких людей, не ради какой-то цели – а просто за зарплату.

Мне кажется, «Победа» была куда более уместной. Карамон всегда был ведомым, он был солдатом, всего лишь одним из многих. А еще для Карамона – уже как для человека – очень важно чувствовать себя нужным. Рейстлин отлично это знает и виртуозно использует. Причем в данном случае он убивает сразу двух зайцев: с одной стороны, Карамон расчищает ему путь к Вратам, а с другой оказывается прикован к своей «новой работе». Ведь Карамон, вчерашний «просто солдат», становится командиром – и он заботится о своих людях. Ему не безразлично, поедят ли они сегодня и где лягут спать. Что многих из них убьют – это другой вопрос, это солдатская доля, известная Карамону лучше всех остальных. Но пока они живы, он будет заботиться о них.
И «Победа» – это триумф. Карамон возвращается с теми, кто выжил. Они опьянены, они счастливы. Для Карамона это важно вдвойне: он ведь не только поднялся на новую ступень в своих глазах, для него наконец-то все встало на свои места. Он – для себя самого – больше не придаток брата-волшебника, не помощник для своевольной жрицы, он – тот, кем он лучше всего умеет быть. Он тоже может быть самостоятельным и самодостаточным – и, выйдя из тени Рейстлина, Карамон наконец осознает это.

А эти слезы/сопли с переделанным «Клинком» хороши разве что для тех, кто ничего не читал и вообще не в курсе. Типа, вот такой добрый и чувствительный Карамон рядом с наплевавшим на всех и все Рейстлином :facepalm3: С одной, стороны, конечно, понятно – но это сделало персонажа более однобоким, а главное, украло частичку настоящего Карамона.
Было грустно и не очень приятно.

@темы: Театр, Мюзиклы, DragonLance

13:39 

Последнее Испытание. Версия 3

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Вчера состоялся первый предпоказ нового «Последнего Испытания», и мы с Люциусом там были :vict:
Сразу из плохого: начало задержали на полчаса, в результате у меня ушли все электрички. На последнюю в 22.56 я не успел, а следующая была в 23.45 (!). Пришлось, чтобы не торчать столько времени в ночи на вокзале, взять еще один билет – на более быструю «Ласточку» в 23.00, и то бегом. В результате у меня лишние траты на дорогу (
И в связи с этим что еще хочу сказать: создатели новой постановке позиционируют ее как «выход на новый уровень и нового зрителя». Однако предпоказ показал, что во многом все держится все-таки на старых зрителях и старых поклонниках, потому что так долго и так терпеливо ждать, с таким теплом принимать даже все огрехи – это можно только действительно от большой любви. Потому что «среднестатический зритель мюзиклов» был бы вчерашним, скорее, возмущен )

Но обо всем по порядку.
читать дальше

Резюмируя все вышесказанное:
То, что мы сходили – я очень рад. Я бы все-таки хотел сходить еще как минимум один раз – посмотреть уже обкатанную версию. Однако то, что мы там были вчера – это тоже дорогого стоит, ибо, как правильно сказал перед началом Руслан Герасименко – ТАКОГО не увидит больше никто и никогда ) Правда, в мае у меня выбраться не получится, а будут ли еще постановки, кроме питерской в сентябре – пока не известно (
Ростислав Колпаков – однозначно прекрасен. Вообще, на мюзикл вполне стоило бы сходить и ради него одного ) Он его озарил, подарив настоящего Карамона.
Андрей Бирин – однозначно неудачный вариант. Причем у меня нехорошее чувство, что лучше – реально лучше – он уже не станет. Вряд ли есть надежда, что его заменят, но я все-таки буду на это надеяться.
И жалко, конечно, что обещанной новой сцены нам так и не досталось ( Считаю это не очень справедливым, хотя и признаю, что это издержки предпоказа…

А в общем и целом – это немного не то, чего хотелось и ожидалось, однако все-таки значительно лучше того, чего лично я опасался )

@темы: Театр, Мюзиклы, DragonLance

20:21 

О дневниках и АК

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Во-первых, приветствую новых ПЧ: gvenndolin, Фея Ветра и ~Каэтана~ – добро пожаловать!


Во-вторых, хотел задать такой нескромный вопрос:
Народ, кто заказывал архивы дневников – вы их как, получили? А то я заявку посылал еще 30 октября, а уже декабрь на исходе… Но в «Настройках» вроде как стоит «в очереди» :hmm: Это такая очередь длинная или мне все-таки стоит отменить старый запрос и сделать новый?
И еще, кто-нибудь пользовался программой от дыбра? Ну, той, которая сама заархивирует дневник? Я просто с техникой всегда торможу, хотелось бы все-таки узнать, она очень сложная – или даже я разберусь… :shuffle2:


Ну и в-третьих – можно не читать, я хотя бы для себя…
Был вчера на «Анне Карениной». В четвертый раз :facepalm3:

В общем, я вчера получил колоссальное удовольствие. И очень этому рад – я ведь сперва никуда не собирался в декабре, но когда увидел почти-идеальный-состав (которого я ни в октябре, ни в ноябре не дождался), то удержаться не смог. Так что очень хорошо, что этот спонтанный поступок не принес разочарования )
А по возвращении в очередной раз с ужасом думал о видео-записи. Ведь когда-нибудь она все-таки выйдет… Но моего прекрасного трио там почти наверняка не будет :weep2: Я понимаю, что заранее паниковать глупо – но я все равно паникую!

PS Фото бессовестно похищено ) Не умею я фоткать в зале, даже поклоны (

@темы: Анна Каренина, Вопросы, Мюзиклы, Театр

20:32 

Белки, сосны, микросхемы

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
«Я заблудилась в лесу. В центре города…»
- эта фраза из спектакля «Белки, сосны, микросхемы» дает, пожалуй, наилучшее представление о нашем городе ) Просто посмотрите на эту карту – и сможете сами убедиться. Конечно, Новый город – тот, что на юго-западе от железной дороги – застроен гуще, но в Старом городе лесопарковые массивы занимают значительную территорию. К тому же это сейчас там заасфальтировали главнейшие дорожки, а кое-где и фонари поставили, сделав более похожими на «парк» – но еще пять-семь лет назад там были только тропинки, а в девяностые это и вовсе был скорее «лес» )

«Как рассказать? Что рассказать»?
Практически с этих вопросов начинается вступительное слово режиссера и вторящего ему пока невидимого хора. Казалось бы, очень молодой город – ну что такое 60 лет для населенного пункта? – но вопросы все равно сложные. Нельзя просто «подать факты». Ведь город – это в первую очередь люди.

Все-таки не зря у спектакля стоит рейтинг «12+». Я бы еще и побольше сделал. Это спектакль не для детей. Нет, не потому, что там есть что-то неприличное или страшное. Просто «Белки, сосны, микросхемы» – это не образовательная история, как, наверное, подумали родители того довольно большого количества детей, что я наблюдал (и, увы, постоянно слышал) в зале, а ностальгическая. Дети, боюсь, оценили только Колумба (почему-то в костюме XVIII века) на гироскутере и веселую байку про Кристалл Силы в Школьном озере.

В остальном же… Этот спектакль надо было не смотреть, не слушать – а именно чувствовать. Это очень зеленоградский спектакль – он для тех, кто знает и любит наш город. Для тех, у кого с Зеленоградом есть общая история – хотя бы небольшая, хоть кусочек. И тогда понимаешь, осознаешь, ощущаешь куда больше того, что показывают на сцене. Каждая фраза становится объемной, каждый эпизод, подобно камню впереди лавины, несет целый вал воспоминаний.

Главные герои – Андрей и Лена – в самом начале спектакля на поляне за площадью Юности. Андрей наклоняется, что-то зачерпывает и просит Лену закрыть глаза. Вы знаете, что у него в руках? Там земляника. Малинников в Зеленограде когда-то было полным-полно, и черника росла, и клюква… Но вот именно за площадью Юности раскинулись земляничные полянки. Я помню, когда я был маленьким, мы покупали с папой на этой площади мандариновое (!) мороженое и шли через лесок к кинотеатру «Эра» – тому самому, который давно уже закрылся, и в чьем помещении сейчас находится «Ведогонь-театр». И по дороге он собирал мне ягоды и насыпал в стаканчик с мороженым. Вы знаете, что такое мандариновое мороженое с настоящей, только что сорванной земляникой? Да еще когда впереди сеанс мультфильмов в кинотеатре?
Мне тридцать четыре года, это было больше четверти века назад – а я смотрел на сцену и заново проживал эти счастливые мгновения. Под конец спектакля, на аплодисментах, у меня даже потекли слезы – и я ничуть не стыжусь этого.

И так – весь спектакль. То смешно, то грустно. У нас очень маленький город – и стоит услышать какое-нибудь название, как это место само встает перед глазами. Флейта? Горсовет? МЖК? Клюшки и Шайба? Я знаю их. Я сотни тысяч раз проходил мимо них, я знаю как до них добраться – и на автобусе, и пешком.

Конечно, пришлось говорить и о проблемах. О нехватке рабочих мест, о транспорте, о затухающей науке… Ведь Зеленоград строился в подобие американской Силиконовой долины, это наукоград, который до 91-го и на картах-то не отмечали – а теперь все позакрывалось, и перспектив особых не видать.

Но говорили и о хорошем. О нашей природе: чудесных лесах и озерах. О нашей особой экономической зоне. О кристальном производстве. О белках и лосях, в конце концов! )

Ведь Зеленоград, по сути, это белки, сосны и микросхемы ;-)


@темы: Театр

19:48 

Анна Каренина – 3

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
В субботу мы ходили на «Анну Каренину». Я – в третий раз, а человек, которого я водил – в первый.
Это совершенно потрясающее особое чувство, когда не просто идешь на понравившуюся тебе вещь, а приводишь человека – и видишь, и чувствуешь, и осознаешь, что ему тоже очень нравится. Тем более, когда понимаешь, что тема… не совсем ваша – ни твоя, ни его – и потому есть риск, что искры не будет… Но у тебя-то искра была, и интуиция подсказывает, что и у другого человека она обязательно вспыхнет.
И – вспыхивает!
И эта улыбка на губах, и это счастье в глазах, и нескрываемая радость – все это делает собственные впечатления гораздо сильнее и ярче, и удовольствие удваивается, утраивается, удесятеряется.

18 ноября я именно это и испытал )
Я бы не назвал состав идеальным – все-таки очень хотелось, чтобы Анну играла Ольга Беляева… Но увы, вот так неудачно были сформированы составы на ноябрь, что кем-то из заглавного трио приходилось жертвовать, а дуэтом Ли-Маракулин я жертвовать был не способен :shuffle2:
Ну, с другой стороны, другу-то все эти составы непринципиальны, он в этой «каше» не варился, и любимцев у него нет ) А поют в «Анне Карениной» практически все хорошо. При выборе лично для меня в первую очередь стоит вопрос подачи материала: в отличие от МДМ, где все играют в строго установленных рамках, и различаться могут только качеством вокала, в ТО очень разнится сама игра. Приходя на спектакль на разные составы, я вижу РАЗНЫЕ образы персонажей. Кто-то мне нравится, кто-то не очень, кто-то раздражает – а кто-то настолько попадает в душу, что никого другого и видеть уже не хочется.

Ну а здесь я лишний раз убедился, что у Беляевой Анна куда более нежная и чувственная, нежели у Гусевой. И вообще, когда смотришь на трио Беляева-Ли-Маракулин, то очень хочется им пожелать, чтобы не трепали никому нервы и жили мирной шведской семьей – такие они там все милые, трогательные и очень жаждущие тепла :love:
А у Гусевой Анна пожестче и… более властная, что ли. Кстати, когда Гусева с Ермаком играли – у них лучше получалось. У Ермака Вронский тоже более жесткий – и более жестокий. Наверное, и Балалаев к ним отлично вписывается, у него, говорят, Каренин суровый – но я, пожалуй, не смогу себя заставить пойти на Балалаева. Ничего не имею против него лично, но такой Каренин мне не нужен (


Да, а еще – наверное, все уже знают – корейцы купили у нас права на постановку «Анны Карениной» ) Вчера стартовал первый спектакль, а в воскресенье приезжала их главная исполнительница. Даже поменяли местами Вронских с дневного и вечернего показов – видимо, чтобы «эстафету» символично передавал Сергей Ли :angel2:
Составы у них очень красивые – особенно мне Каренин у них понравился. Ну и – будем надеяться, что однажды мы их если не увидим, то хоть услышим. Хотя лично мне бы все-таки хотелось увидеть :shy:


@темы: Мюзиклы, Анна Каренина, Театр

21:19 

Анна Каренина – 2

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Сегодня на АК был практически дрим-каст :love: Мне бы вот еще Сидорцову и Руллу – и счастье было бы полным как никогда )
С другой стороны, везение все равно редкостное, так что я и так счастлив )

Ну, Маракулин прекрасен как всегда – ему настолько подходит эта роль, что даже немного жутко становится… А когда он с Сережей на руках или за руку – это вот такой отдельный восторг, что даже слова не подбираются )
А у Ли с Беляевой действительно отличный дуэт, как я и понял по записи. Вот реально потрясающе красивая и созвучная пара, даже забываешь об идиотском сюжете. Веришь, что нашло настоящее помрачение – как говорили еще древние греки: «Кого боги хотят погубить, того лишают разума».
Вообще вот это трио – идеальное. Между ними такой накал и такой надрыв – во всех сторонах треугольника: и Анна-Вронский, и Анна-Каренин, и Вронский-Каренин – что воздух в зале просто искрил. Не идет ни в какое сравнение с прошлым разом, где кое-кому (не будем показывать пальцем, но это Ермак) на две другие стороны было откровенно наплевать.

Я теперь еще больше хочу тот фанфик! :weep2: Я его обязательно-обязательно напишу, только надо бы все-таки поскорее, а не через несколько лет, когда я давно все в голове переиграю в различных комбинациях и забью на письменный вариант. Но, черт, вот этот дуэт Вронского и Каренина в конце – у Ли с Маракулиным он… он… такой… фаноннообразующий :facepalm3: хватающий за душу.

Вообще, хочу отметить – еще раз, если уже отмечал ранее, – что дуэты и… эм… квартеты в этом мюзикле особенно удачные. И дуэт Анны с Китти, и дуэт Вронского с Карениным – просто находки. А «Война и Мир» (Анна-Каренин-Вронский-графиня Вронская) и «Все мосты сожжены» (Китти-Левин-Анна-Вронский) вообще шикарны.


И немного о другом:
Я понимаю, что страдать заранее очень глупо – но я подозреваю, что мое «заранее» вполне оправдается. ТО обещал видео-диск с АК, но состав пока не раскрывает. И вот чует, чует мое сердце, что будут там Ермак с Балалаевым, а к ним либо Гусева, либо Ланская :weep2: И ощущаю я себя буридановым ослом: я очень хочу видео, я вообще стараюсь все диски покупать (у меня даже «Граф Орлов» есть, хоть он мне и не понравился), но как смотреть диск с анти-дримкастом? ((( Я даже со всеми остальными готов смириться – там как повезет… Но если все основное трио будет не совпадать с любимым – как быть?

@темы: Точка зрения, Театр, Мюзиклы, Анна Каренина

19:47 

Рождество в доме сеньора Купьелло

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Долго думал, стоит ли писать отзыв на вещь, которая мне столь решительно и бесповоротно не понравилась, но потом вспомнил, что в этом году обещал себе писать про все спектакли, где бываю (хотя бы по первому разу), поэтому решил, что раз надо – значит надо.

Дело усугубляется тем, что мне очень нравятся актеры нашего «Ведогонь-театра». И хотя спектакль был предпремьерным – причем я ходил на самый-самый первый предпремьерный – к актерам нет никаких претензий. Они все сыграли замечательно, а уж Александр Бавтриков в главной роли был и вовсе прекрасен.
Однако проблема в самой пьесе.
Причем не надо мне говорить, что я своими затуманенными мюзиклами мозгами не понял ее посыла – понял прекрасно. Просто конкретно этот посыл мне не просто неприятен – он мне противен.

Обратимся к сюжету:
Италия, Неаполь, 30-е годы XX века. Небольшой, довольно-таки бедный дом. В нем живет семья Купьелло: отец, мать, великовозрастный сын и брат отца. Есть еще взрослая дочь, ее муж, ее любовник, а также еще энное количество народа, о котором я отдельно скажу позже.
На носу Рождество, и сеньор Лука Купьелло делает рождественскую игрушку: ящик с вертепом. На улице холодно, денег мало, жена занята домашними хлопотами, брат Луки обвиняет его сына в краже ботинок и пальто (и еще какой-то наличности), дочь прибегает в истерике, что хочет уйти от мужа к любовнику… А сеньор Купьелло делает свою игрушку, всем ее показывает и ждет, когда же все проникнутся счастливым рождественским духом.

Это можно было бы вытянуть на очень милую комедию (с большей вероятностью), либо на глубокую семейно-социальную драму (с меньшей вероятностью, но все же можно). Однако автор пьесы попытался усидеть на двух стульях. Не отрицаю, иногда подобный прием удается грандиозно – но увы, в данном случае он не удался. За смешные моменты, признаюсь, иногда было даже неловко. Т.е. улыбка на лице появлялась, но за нее было стыдно. Рефлекс срабатывал, но голова как-то очень быстро подсказывала, что ничего смешного тут, в сущности, и нет.

Что же касается драмы…
Я не люблю, когда эксплуатируют умственные отклонения. Доктор в самом конце пьесы правильно говорит жене: «Лука Купьелло всегда был большим ребенком и считал мир огромной игрушкой. Но когда он начал понимать, что с этой игрушкой нельзя играть, он этого не вынес. От взрослого в Луке Купьелло ничего нет. А для ребенка он слишком стар». Я знаю, что некоторые люди преподносят подобную наивность как «светлость, открытость, чистоту среди приземленной грязи», но, по-моему, это атавистическое преклонение перед юродивыми. Я согласен, что таких людей не надо обижать – как того же хромого или слепого, – но превозносить это как достоинство? Увольте. Поведение подобных людей – это не качество характера, не сила воли, не сформулированное решение. Это всего лишь следствие их отклонения, и ничего в этом сверхдостойного нет.

читать дальше

@темы: Театр, Точка зрения

21:52 

Джекил и Хайд

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
На прошлой неделе я ездил в Питере. И несмотря на то, что пробыл я там неделю, основной целью являлся поход на мюзикл «Джекил и Хайд». Сына давно хотел мне его показать – но в прошлом году мы не совпали, попал я тогда только на «Мастера и Маргариту»… А «Джекилу и Хайду» пришлось дожидаться меня целый год )

Мюзикл мне очень понравился :love: И песни, и игра актеров, и антураж – все прекрасно! И я отлично понимаю, почему сына так хотел мне его показать ) Тем более, что Ростислав Колпаков действительно очень хорош ) Не знаю уж, какой из него Кролок (ни разу из двух не попадали на него), но вот Джекил и – особенно! – Хайд из него просто потрясающие. Эта совершенная пластика придает образу настоящую хищность: плавную, но угрожающую. А трансформация вообще была волшебной: я сперва был уверен, что к нему невидимые тросы приделаны, ибо – казалось – человеческое тело просто не способно выдавать такие кульбиты. Но, выходит, вполне способно, более того, оно – это тело – еще и петь при этом может :hlop:

Меня немного смущала только одна вещь :shuffle2:
читать дальше


@темы: Театр, Мюзиклы

11:18 

Последнее Испытание

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Ну и еще раз вернемся в 29 апреля, теперь уже на вечер )

Вышли мы с Люциусом с «Золушки», зашли пообедать, потом еще немного прошлись… И расстались. Он – домой к семье, а я в «Москвич» на «Последнее Испытание» - четвертое в моей жизни вообще и первое от Герасименко )

Впечатления, если честно, неоднозначные :hmm: Т.е. с одной стороны – это по-любому «Последнее Испытание», с его потрясающими песнями и в основном прекрасными исполнителями (Кстати, не продавать программок – жестоко! Я вот кроме Егорова и Ханпиры никого не узнал :weep2: Почему магниты продавали, а программки – нет?).
А с другой… ОЧЕНЬ ужато вышло. Т.е. я молчу про отсутствие даже минимального реквизита – черт с ним (и задняя картинка на трех полотнищах практически терялась (). Но они реально торопились. Я понимаю, мне после спектакля на электричку нужно было – но неужели и им всем тоже? :hmm: В некоторых местах исполнители просто неприлично частили текст.

Из хорошего – мне очень понравились арии Короля-Жреца про «испытание состраданием» и Даламара. Самого Даламара, правда, сделали излишне инфернальным – такое впечатление, что у Рейстлина в учениках не темный эльф, а гибрид исчадия ада с начинающим некромантом ) Но в целом хорошо, что персонажу уделили время, а некрасиво получалось: человек (пардон, эльф) провернул нужную по сценарию операцию, а кто он такой и что вообще тут делает, из сюжета этого самого сценария не понятно.
Еще шикарно сделали бой с минотавром. Вот реально зрелищно получалось, и парень, который прыгал на тех штуках, просто потрясающий.

Из плохого – зря они все-таки убрали Астинуса. Понятно, что роль небольшая, а они там на народе экономили как могли, но когда часть его речи выкинули, а часть (которую выкинуть ну никак не получалось) распихали по разным персонажам, которые, подчас не к месту, отбарабанивали этот текст, результат выглядит не очень-то красиво.
Еще мне не понравился Карамон – но это уже стандартно, почему-то «Последнему Испытанию» вечно, из раза в раз, катастрофически не везет с Карамонами :facepalm3: То внешность не та, то голос, то исполнение… Не знаю, кто у нас был Карамоном, но похож он был на Гошу Куценко ) И песни исполнял очень жестко, чуть ли не со злостью. Карамон ведь человек добродушный – и не только с Рейстлином, хотя с ним больше всего. Он воин – но вне сражений больше похож на плюшевого мишку. Даже в начале, когда он пьянь пьянью, все равно порождает скорее жалость. А тут, несмотря на в целом хороший голос, Карамон эмоционально запорол все свои партии, особенно самые лирические, вроде «Рейстлин мне вернул письмо» или «Воспоминаний о детстве». Единственное, что хоть немного утешало (хотя утешение это слабоватое) – так это что он все-таки выше Егорова. А то когда в одном из спектаклей Карамон был ниже Рейстлина – это забавляло и бесило одновременно )


В общем, мой вывод такой: если бы находки этой постановки добавить к предыдущей – было идеально. Ну, или им стоит немного «пригладить» свою версию, ибо сейчас она выглядит немного… чуть-чуть недоделанной, как будто это одна из репетиций, причем даже не генеральная.
Но тем не менее «Последнее Испытание» - это «Последнее Испытание», и я был счастлив увидеть его вновь! :love: И если в следующем году они будут опять его ставить, я бы сходил с большим удовольствием )

@темы: Мюзиклы, Театр, Точка зрения

23:14 

Золушка

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
29 апреля произошел трагический случай: у меня сдох планшет :weep: Собственно, об этом уже все знают, так что сказать я хотел другое.

На самом деле, 29 апреля я целых два раза был в театре :angel2: Ну – вот так получилось. А фраза выше была тут только для того, чтобы объяснить, почему эта запись не появилась на две недели раньше. Ибо я себе в этом году дал слово, что постараюсь писать про все постановки – а тут из-за сперва отчаянья, а потом беготни и притирки с новым планшетом, у меня все выветрилось из головы…

В общем, еще в марте мы нацелились на «Последнее Испытание». Я на постановке Герасименко никогда не был, так что было особенно интересно посмотреть, что там и как.
Однако у меня оставался незакрытым гешефт с «Золушкой». Правда, прочитанные отзывы (я обычно стараюсь НЕ читать отзывы до просмотра чего-то совершенно нового, но к тому времени я уже почти уверился, что я НЕ попадаю) отнюдь не обнадеживали и намекали, что я ничего не потеряю… Но все равно червячок досады грыз. Ну как же так, был мюзикл, сказка – а меня на нем не было? :weep:

И тут буквально за неделю до конца апреля ловит меня мой Люциус и говорит: «Хочу тебе сделать подарок на ДР. Знаю, что ты любишь мюзиклы, но я в них не разбираюсь, поэтому говори сам, куда пойдем». Во мне всколыхнулась надежда. Я робко сказал, что осталась еще неделя «Золушки» - но вот только со временем… Я мог во вторник и в пятницу (и то после ночной смены). Во вторник не мог Люциус, в пятницу отменили. Он спросил: «А в субботу совсем никак?» Я ответил, что у меня вечером в субботу «Последнее Испытание»… И тут Люц заявляет, что есть же еще и дневной спектакль! :facepalm3: В кино я дважды за один день был (даже два раза, причем один из них – на один и тот же фильм )), а вот с театром такая петрушка выпадала впервые. Но – это был действительно последний шанс, причем в подарок, так что не ухватить его было бы просто глупо.


Что я могу сказать о «Золушке»? Ну, я рад, что я на нее сходил, потому что если бы НЕ – я бы переживал. А так я могу твердо сказать, что это один очень редких мюзиклов, что мне не понравились – и НЕ переживать больше по этому поводу.
Хорошего там было очень и очень мало. Шикарно – на мой взгляд – обыграли тыкву. Я так понимаю, карета была сделана тонким каркасом с множеством лампочек, и выкатили ее на сцену, пока они были выключены – т.е. незаметно. Потом в ее середину положили тыкву – и лампочки зажглись. Карета вышла воздушной, но из зала это смотрелось все очень красиво, как и «полет» лошадей по экрану. Также из хорошего – это мачеха и сводные сестры. Причем обе: и Габриэлла со своей влюбленностью в «бунтаря и революционера», и Шарлотта со своим грубоватым юмором. Собственно, в данной постановке сводные сестры оказались куда ярче и интереснее, чем главная героиня.

Все остальное… Печально.
О грустном. Средней длины )


Спасибо за внимание, про "Последнем Испытании" будет чуть позже )

@темы: Точка зрения, Театр, Мюзиклы

15:50 

Анна Каренина

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Во-первых, приветствую нового ПЧ: MaySarass – добро пожаловать!


Во-вторых…
Сходили мы вчера на «Анну Каренину» в ТО. Что я могу сказать? Получилось гораздо лучше, чем я ожидал – даже, я бы сказал, намного лучше. В число «самых любимых» войдет вряд ли, но еще разок-другой я бы там побывал с удовольствием ) Тем более, что – небывалое дело! – дисков еще нет (((( С «Орловым» у них уже в первом январе было даже видео, а тут даже аудио нет :weep2:

Но обо всем по порядку.
Первым делом хочу сказать, что «спонсором показа» явно выступало РЖД:
- Граждане, берегитесь поезда!
- Не переходите дорогу по железнодорожным путям!
- Не стойте на краю платформы!
- И главное, помните: поезд мгновенно остановить невозможно!
:angel2:
Нет, я серьезно: там рефреном через весь спектакль идет, что «не стойте на путях, обратного билета не будет» Ну как будто Анна случайно там навернулась, а не специально! О_о Кстати, сам паровоз в начале и в конце очень здоровский!

Да и вообще декорации, как и костюмы, тут очень удачные. Вот прямо ОЧЕНЬ. В ТО наконец-то научились работать с интерактивными экранами, была парочка не очень удачных моментов, но в целом все вышло очень красиво и атмосферно. По костюмам я бы, пожалуй, немного придрался к бальным платьям главных героинь, а вот у балета и ансамбля весьма и весьма интересное решение. Такое красиво «стимпанковское» оформление, и цветовая гамма очень приятная. Причем их костюмы красивы сами по себе – плюс главные герои на их фоне не теряются (А то как вспомню «Орлова», где он в сером, массовка в сером – собственно, только благодаря росту Балалаева его и идентифицируешь :facepalm3: )

Насчет самой истории.
Я почему во многом опасался идти? Эта «сама история» мне не нравится совершенно. Правда, тут можно вспомнить, что шекспировские «Ромео и Джульетта» мне тоже не нравились, это одна из моих самых нелюбимых пьес… Но там хоть французы ставили, а к нашим, признаться, я испытывал определенное недоверие. Тем более вспоминая пароцентричного «Орлова», я очень опасался, что все три часа нам будут втирать о «нисчастной любоффи» :shuffle2:

Но тут повезло в том, что такой огромный роман просто невозможно запихнуть в три (а точнее, даже в 2,5) часа театрального действия. Глядя на происходящее, я невольно вспоминал анекдот: Сидит на дереве ворона с сыром, побегает лиса, сшибает ворону битой, забирает сыр, убегает. Ворона, очухавшись, бормочет: «Ни хрена себе сказочку сократили!» Обычно я очень не люблю, когда книжное произведение «режут» (вспомнить хоть того же «Монте-Кристо» - без слез на выброшенные линии не взглянешь), но тут это был просто подарок судьбы. Ибо, в отличие от упомянутого «Монте-Кристо», тут выкинули не столько линии, сколько бесконечную шарманку об одном и том же. Акценты нарочито усилили, то, что развивалось медленно, разгорается теперь как пожар, глухое неодобрение вырастает в резкую критику. Это придало динамичности и немного сгладило то, что меня так раздражало в романе.

Ну и отдельно приятно, конечно, что для объемности оставили и «сторонее». Та же пара Левина и Китти очень мила ) Образ Стивы Облонского немного провисает в воздухе: в мюзикле мы не видим его жены, и его связь с семьей Щербацких неочевидна (только не надо мне говорить, что все и так читали – я, например, только ради мюзикла эту тягомотину и осилил :shy: ), но сам персонаж настолько обаятелен, что радует самим своим наличием ) Очень красиво изобразили московский каток – с настоящими фигуристами, правда, конечно, на роликах ) Весьма удачные «массовые» сцены: на вокзале, на балах, в опере.

А больше всего мне понравилось два дуэта. У Каренина с Вронским в самом конце и у Анны с Китти чуть пораньше. Причем, что интересно, это не дуэты по сути – там каждый о своем, и для меня это по-своему стало параллелью… Вот только Каренин с Вронским потом расходятся, а Китти утешает Анну. Вообще, во всем мюзикле – на мой взгляд – это самая сильная сцена была.

Об актерах


Подводя итоги, могу лишь повторить: мюзикл ожидания превзошел, и еще пару раз (но, конечно, уже в следующем сезоне) я на него схожу обязательно. Как минимум хочу еще Беляеву, Ли и Кирюхина, а Маракулин вне конкуренции )
Очень хочется еще переслушать некоторые песни – жаль, что с диском, по ходу, тоже ждать опять-таки до следующего сезона ( Может, конечно, где-то в Сети и есть подпольные записи, но я из мюзикловской тусовки как-то выпал, так что, наверное, мне их не достать :weep:

PS: А почему в буклете нет киндеров? Все есть, а Сережей нет… Меня, кстати, позабавило: Маракулин темноволосый, Гусева тоже… А мальчик у них такой беленький-беленький… Я бы на месте Каренина задался бы вопросом, от кого ребенок :angel2:

PPS: А где-нибудь вообще объяснялось, почему Толстой и мужу, и любовнику Анны дал одно и то же имя? У него, вроде, в первоначальных набросках разные имена стояли. Там какая-то подоплека?


@темы: Анна Каренина, Мюзиклы, Театр

21:09 

Бал вампиров

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
На самом деле, мы с Люциусом на нем неделю назад – 28 марта, – но Граф, как всегда, тормозит )

С «Балом вампиров» у меня вышла своеобразная история. Началась она еще в конце девяностых, когда я смотрел про вампиров ВСЕ, что мне только попадалось – и вот попался мне как-то тогда еще фильм. Видимо, перевод был с американского проката, ибо носил этот фильм зубодробительное название «Бесстрашные охотники на вампиров, или Извините, но ваши зубы впились мне в шею». Ну что я могу сказать? Посмотрел, поржал, практически забыл.

Лет десять спустя, когда я плотно подсел на мюзиклы, я искал уже другое. Моя проблема состояла в том, что русскоязычных мюзиклов очень мало, а с иностранными языками у меня не сложилось. Т.е. если уж смотреть буржуйские мюзиклы, то либо с субами, либо со знакомым сюжетом – ну, чтобы хоть в общих чертах понимать, о чем там речь.
И вот тогда я наткнулся на немецкий «Tanz der Vampire». Название по старой памяти затронуло в душе заветные струны, и я полез на Ю-Туб посмотреть, что это такое визуально.
Долго, очень долго не мог понять, отчего все кажется таким знакомым, и почему меня так терзает ощущение дежа вю :angel2: Когда до меня дошло, я даже не поленился, а нашел тот самый фильм. Ну мало ли, вдруг это был таки мюзикл, просто его переводом девяностых загубили? Нет, все правильно: там был именно фильм, а тут именно мюзикл.
В общем, я более-менее разобрался и успокоился. Иногда под настроение слушал: музыка там красивая, а немецкий язык мне по звучанию очень даже нравится :shy:

Так и жил я себе безмятежно, пока не узнал, что в Питере идет русская постановка. Очень хотелось на нее попасть – но увы, так и не сложилось ( Те два раза, что я в Питере был, я не совпадал с ней по времени, а потом ее и вовсе закрыли (
И когда я увидел, что «Бал» будет идти в Москве, я сперва не поверил своим глазам.

Единственное, о чем я жалею – что долго раскачивался. Я привык, что мюзиклы идут по паре сезонов, и был почему-то уверен, что «Бал вампиров» будет идти и в этом году, и в следующем. А оказывается, 30 апреля последний спектакль :weep: Вроде, есть надежда, что продлят на май – но это не точно… А я всего один раз сходить успел! :weep2:


В общем, я это все веду к тому, что я знал, что оно мне понравится – и оно мне понравилось ) Музыка, повторюсь, шикарная, костюмы и декорации замечательные, ну а поют в МДМ всегда очень профессионально. А еще я очень рад, что этот мюзикл понравился Люциусу – он у него был, оказывается, первым )))))

А сидели мы – неожиданно – в первом ряду. (А я, как идиот, приперся со своим полевым биноклем )))). Конечно, то, что в самом низу, закрывал край сцены – но зато отлично были видны лица актеров. И выражения этих самых лиц, особенно у Кролока и Герберта, просто мозговыносительные :love: И вообще они жгли и пепелили )


Единственная моя претензия – ну я же не могу без этого, правда? :shuffle2:но прячу под кат, чтобы не портить общее хорошее впечатление )


Но в общем и целом – оно было прекрасно! :love:
И единственное, о чем я по-настоящему жалею, что это прекрасное слишком быстро закончится ( На такую вещь надо было бы даже не два раза сходить, а три-четыре… Что ж, впредь мне урок – до марта не тянуть )


@темы: Мюзиклы, Театр

15:53 

Хочу в театр

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Я ужасно соскучился по мюзиклам… :shuffle2: Была у меня мысль распределить так: в марте – «Анна Каренина», в апреле – «Золушка», в мае – «Бал вампиров»… Но выяснилось, что в марте в ТО блок с самого начала – и, короче, я уже опоздал… Придется переносить на апрель…
Почему первой должна быть «Каренина»: я практически уверен, что мне НЕ понравится, но должен же я попробовать погрызть этот кактус ) А потом уже с чистой совестью идти на то, что мне наверняка понравится больше )))

В апреле у меня самые подходящие дни это 13 и 20 вечер или 22 днем (днем предпочтительнее, но в апреле, собственно, уже и вечером можно).
Проблема в том, что я совершенно не в курсе, где нынче смотрят составы… :hmm:

Однако на данный момент основной вопрос в том, хочет ли мне кто-нибудь составить компанию? Т.е. хочет ли в принципе кто-нибудь сходить на «Анну Каренину» и подходят ли кому-нибудь эти числа?
Единственное: я однозначно не хочу Гусеву… И Ермака, пожалуй, тоже ( Зато хочу Маракулина )


*Задумчиво*
А на май «Бал вампиров» и «Золушка» не стоят вообще… Тоже, что ли, на апрель тогда их? А то вот «Призрак Оперы» закончился апрелем… ( Или как-то в конец марта впихнуть? :hmm:
Вообще у кого-нибудь желание сходить со мною в компании имеется? :shuffle2:

@темы: Вопросы, Театр

21:19 

Театральный сезон-2016

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Во-первых, приветствую новых ПЧ: alma725 и Marita~ – добро пожаловать!
alma725 – у меня есть подозрения насчет Вас, но, если не ошибаюсь, с ними придется подождать до конца ФБ? Или поправьте меня )
Marita~ – немного удивлен, что чем-либо привлек… Ибо даже о Дракуле уже давно не пишу… (



Во-вторых –
Сижу и думаю о том, что как-то все дружно активизировались на тему новых постановок. Хотя – не удивляюсь, ибо догадываюсь, что все хотят денег, а на новое пойдут с куда большей вероятностью, нежели на старое. И вообще, новое – это хорошо… Но, черт, не все же сразу! :hmm:

Итак, ТО вручает нам «Анну Каренину». Подозреваю, что все будет плохо – хотя бы потому, что саму тему выбрали… гхм… не блестящую. Хотя, возможно, это вкусовщина. Но учитывая, что роман мне сам по себе не нравится, «Орлов» был хуже «Монте-Кристо»… и мне уже не нравится часть состава – в общем, учитывая все это, предполагаю, что мои траты на этот мюзикл будут одноразовыми. Однако один-то раз сходить все-таки нужно!

В театре «Россия» - «Золушка». Как всегда будут толпы детей, поэтому, как с «Красавицей и Чудовищем» и «Русалочкой» - хотя бы один раз посмотреть, что там и как. В смысле – да, Бродвей, да, сказка, и все будет шикарно-красиво… Но хотелось бы еще и послушать. Вот в КиЧ хорошие песни, а в «Русалочке» - в большинстве своем никакие (

В МДМ – «Бал вампиров». И вот тут, даже еще не видя, понимаю, что одним разом точно не обойдется. Скорее всего, количество будет зависеть от соотношения цены и моих возможностей…

И это только новинки, а ведь я еще не дошел до «Все о Золушке» в театр мюзикла (и до «Принцессы Цирка» там же), хочу еще раз на «Фанфан-Тюльпана» в ТО и… и еще планы были… :weep:

Единственный вопрос после всего этого: где же денег набрать чтоб кормить эту рать?

*Мечтательно*
Ладно, зато я все-таки иду в третий раз на «Последнее Испытание» в октябре :love: А остальное будем решать постепенно…

PS А в Питере буржуйского "Монте-Кристо" ставят!!! И на него я тоже хочу! :weep2:

@темы: Театр, Из жизни

18:18 

Мастер и Маргарита

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Вернулся я вчера поздно вечером из Питера )
Вот странное ощущение – как будто и не было этой недели… :hmm: Как будто это сон – поманивший и пропавший… Даже вещи не хочется пока разбирать – а то пропадет последнее напоминание, что это все действительно было )

Не уверен, что меня хватит на описание всей поездки – да, собственно, что такое поездка в Питер? Это глобальный забег по огромному музею размером с сам город и его окрестности… :shuffle2: Ибо так оно и было: почти каждый день мы по 8-11 часов проводили где-то вне дома, особенно насыщенной вышла пятница, охватившая Царское Село и Павловск вместе )))

Поэтому сосредоточусь пока на самом первом дне. Наверное, таким днем было бы лучше закрывать визит, а не открывать – но увы, так получилось, что со своим отпуском мне удалось отхватить только самый последний майский день «Мастера и Маргариты». Так что 8 мая утром я уехал из Зеленограда, днем приехал в Питер – а вечером мы уже шли в театр. Можно даже сказать, что с корабля на бал – на бал, разумеется, у Мессира )

Что я могу сказать однозначно и бесспорно? Главное достоинство мюзикла – зрелищность и красота – у «Мастера и Маргариты» точно есть ) Тут я буду твердо стоять на своем: если театр классический может обойтись строгими формами и идти даже вообще без декораций, то мюзикл просто обязан поражать.
Этот – поражает ) Совершенно потрясающее решение с двумя интерактивными экранами ТО, учись, как на всю катушку надо использовать современные новинки, а не только для одной-единственной минутной сцены! придает постановке удивительно живое и интригующее обрамление. Костюмы очень интересны и – что важно для спектакля на подобной основе – делают своих хозяев узнаваемыми на интуитивном уровне.

В общем, «обертка» ярка и привлекательна )
Но и «начинка» ей, как оказалось, не уступает )

Меня предупреждали, что постановка – своеобразный «фанфик» на роман… И, в принципе, это опровергнуть невозможно. Действительно, фанфик, в котором эм… спойлер?.. :hmm:. Но хорошо уже то, что это изменение было вложено не особо навязчиво. Я бы даже сказал, что благодаря каменному лицу и… э-э-э… сдержанной эмоциональности Ожогина-Воланда, это самое «чувство» практически не выпирает :angel2: И – что очень важно – оно не доминирует над сюжетом. Т.е. это «добавка», но не ключевое изменение. Спасибо за это большое – небольшие «добавки» красивый мюзикл не портят )

Из внушительных достоинств также можно отметить то, что практически все хорошо поют ) Может, с небольшими колебаниями (и то за счет личного «нравится - не нравится»), но такого, чтобы кто-то был «кошмар-кошмар, ужас-ужас» - не было однозначно. А на пару Пилат-Кайяфа лично у меня вообще клин, так что я тут неадекватен от слова «совсем» :shy:
Самые сильные сцены, конечно, у Темной Стороны – самого Воланда и его свиты. Но – редкий случай – меня и «светлая романтика» не слишком раздражала. Обычно для меня в мюзиклах «лирическая составляющая» от главных персонажей всегда самая тягомотная и мучительная, но тут она достаточно яркая, чтобы не быть скучной ) Ибо, что бы ни говорили про Маргариту – все-таки она ведьма )

Мне бы ужасно хотелось посмотреть этот мюзикл еще хотя бы раз (а в идеале – несколько раз :shy: ) – думаю, он из тех вещей, в которых при каждом новом просмотре вылезают, вернее, осознаются все новые и новые детали.

Отдельной строкой – не могу удержаться ) Мне показалось, что это очень «питерская» постановка – подозреваю, что если бы ставили в Москве, то место действия обыгрывалось бы сильнее. Здесь же упоминания только там, где без этого вообще никак. Это не в плюс и не в минус – просто такая забавная маленькая подробность :shuffle2: (Не исключено, кстати, что наши бы как раз наоборот, переборщили бы с этим самым «обыгрыванием») Мне просто вспомнилось, как на заре знакомства с мюзиклами меня прикалывало, что шекспировских «Ромео и Джульетту» ставили французы, а «Призрака Оперы» Леру – англичане ) Так и у нас: «Преступление и наказание» - в Москве, а «Мастер и Маргарита» - в Санкт-Петербурге )

Но напоследок вернусь к мюзиклу:
В общем и целом они не так уж переврали сюжет (собственно, кроме мелочей и деталей, вообще практически не переврали). Что переставили кое-что местами и кое-что обыграли по-другому – ну так я уже говорил, что жанр мюзикла определенных жертв требует. И – как я тоже говорил – если в результате вещь получается красивой и интересной, то жертвы эти были ненапрасными.

В общем, если я еще доберусь до Питера, то я очень хочу увидеть это снова :inlove: А пока буду слушать честно купленные диски и любоваться красивым буклетом (А нашим на заметку: программку и буклет не только можно, но и нужно выпускать по отдельности!)


@темы: Театр, Мюзиклы

22:29 

Преступление и наказание

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Мои отношения с Достоевским всегда были сложными. Проблема заключается в том, что он – с одной стороны – удивительно кинковый лично для меня писатель. Т.е. у него постоянно попадаются больные на всю голову и иногда прочие части тела персонажи и пронзительно душещипательные ситуации, которые в совокупности тешат мою извращенскую душу. Но – с другой стороны – мы с Достоевским просто фантастически не совпадаем в мировоззрении, в оценке происходящего и в отношении к персонажам в целом. Из-за этого он является для меня в каком-то смысле литературным кактусом, который я периодически берусь грызть, и в результате умияюсь и плачу от ненависти одновременно.

Это была, так сказать, преамбула :dragon2:
А теперь переходим к собственно мюзиклу рок-опере (объяснит мне кто-нибудь когда-нибудь сакральную разницу этих двух понятий? (((()

Как известно, задумка эта довольно старая. Пишут, что ей вообще чуть ли не тридцать лет, но лично у меня промо-версия лежит с 2008 года. Музыка, мягко говоря, неоднозначная, тексты – специфические Кого заинтересует пример, то вот эту арию Раскольникова я брал для клипа. Кстати, в нынешней постановке этой песни нет ). Но я за восемь лет прослушивания уже как-то со всем этим примирился, поэтому когда Московский Театр Мюзикла объявил, что таки ставит эту рок-оперу, я понял, что посмотреть ее просто обязан.

Билет я брал в самом начале января, когда даже на сайте не было толкового описания – только сам факт существования и даты. Прошло почти три месяца, и лишь буквально накануне визита в театр я узнал, что постановка будет «осовременена».
Для начала: я вообще не люблю «современные версии». Потому что, во-первых, я обожаю, когда спектакль – неважно, драматический, музыкальный или еще какой – в историческом антураже, а во-вторых, далеко не все удачно переносится в другие эпохи.

«Преступление и наказание» яркое тому доказательство. Но поскольку дальше пойдут бессовестные спойлеры, с этого момента я убираю все под кат. Без спойлеров, боюсь, рассказывать это нельзя )
К слову о спойлерах: среди рекламной продукции в театре есть собственно роман Достоевского. Рядом с ним стоит табличка со слоганом: «Посмотрел мюзикл – прочитай книгу!» Насколько я помню, «Преступление и наказание» проходят в десятом классе. Перед началом объявляют: «Мюзикл предназначен для зрителей старше шестнадцати лет». Из всего этого следует, что теоретически все присутствующие в зале должны были бы эту книгу уже знать… :hmm: Но да, я мелочный крючкотвор, я в курсе )

А теперь ИМХО )

Резюмируя:
- Что сходил – я не жалею. Просмотра оно все-таки стоило.
- Перенос во времени – зря, очень зря. Промо-версия, ИМХО, была гораздо удачнее.
- Еще раз я пойду вряд ли. Ну, если только не решу, что очень хочу все-таки увидеть Маракулина в роли Свидригайлова И заодно уж Станислава Беляева в роли Раскольникова :angel2: Танго лорда Капулетти и Меркуцио даже годы спустя должно быть прикольным )

А пока, пожалуй, я все-таки хочу к ним на «Золушку» )

@темы: Мюзиклы, Театр, Точка зрения

00:21 

Скупой

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
И сразу хочу сделать небольшое лирическое отступление:
Помнится, в школьные годы мне очень нравился Мольер – я даже, кажется, перечитал если не все, то большинство его пьес (увы, в то время у меня была возможность только читать, но никак не смотреть…) В последние годы мне довелось побывать на нескольких постановках по разным пьесам, и я был вынужден сделать вывод: ставить Мольера в наше время… сложно. Сложно не потому, что теперь люди якобы «не такие» - ерунда, люди во все времена одинаковые; но вот зритель теперь другой, и восприятие у него несколько иное. При том, что суть неизменна на протяжении веков, подача материала – и привычка к поглощению этого материала – меняется.

Комедии Мольера, с одной стороны, весьма гротескны, а с другой – изобилуют тем, что мы теперь называем штампами. При этом забавно, что они все равно смешны, ибо в тексте немало остроумных оборотов, пусть они иногда и оказываются запрятаны в уже чуждую нам многословность.

Поэтому, как мне кажется, у того, кто будет ставить эти пьесы, только два выхода: либо воплощать откровенную буффонаду (такой вариант мне тоже попадался, и в своей абсурдности он был даже мил )), либо вывести актерскую игру на такой уровень, что гротеск вернется в рамки сатиры.


Это я все к чему веду? ) Ходили мы сегодня в наш «Ведогонь-театр» на «Скупого», новую постановку этого сезона :love: И что я хочу сказать: замечательно им удалось воплотить второй вариант ) Это было потрясающе, феерически смешно (у меня даже слезы текли из глаз, а с кресла я не сползал только потому, что места мало) - но при этом без буффонадной «постановочности». Были отдельные «шутовские моменты», но ровно тогда и у тех, кому это «по статусу положено». Они даже вполне удачно выдержали лиричных персонажей ) То есть даже напыщенный слог не сводит образ на нет Хотя парик у Клеанта был убойный...

Ну и в очередной раз не могу удержаться от признания в любви к замечательным актерам этого театра :love: Это надо же настолько владеть мимикой, жестами, голосом и… даже не знаю, как это правильно назвать… умением удивительно гениально располагаться относительно друг друга на сцене, что каждый момент говорит сам за себя даже без смыслового наполнения слов. Я знаю, я чересчур загнул эту фразу – но это действительно сложно сформулировать. Это ощущается в тот момент, когда сидишь в зале и смотришь: все точно так, как надо, ни одной неверной линии, ни одной фальшивой ноты. Потрясающе прочувствованное погружение в своего персонажа и – что, возможно, куда более важно – во взаимодействии. Второе, кстати, вещь более редкая: есть немало хороших актеров, но для спектакля нужно еще и умение коллектива играть вместе, а не только каждый свое.

В общем, на это надо идти еще и еще… И еще, и еще :angel2:

PS А еще я в очередной раз убедился, что мое сердце принадлежит Розине Павлу Курочкину :facepalm3:

@темы: Театр

21:08 

Призрак Оперы

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
И взгляд опуская устало,
Шепнула она как в бреду:
«Я вас слишком долго желала…
Я к вам никогда не приду…»
(С)


Сперва маленькая предыстория.
Во-первых, в марте мы с ~Rumina~ уже были ) Спасибо ей огромное и за компанию, и за заранее купленные билеты… И вообще за развиртуализацию ;-)
Помнится, я еще тогда в разговоре с нею посетовал, что вот уже март, мюзикл идет с октября, а в моем Избранном, хоть и полно любителей мюзиклов, отзыв я увидел всего один… И предложил: ленятся, что ли? )
В тот раз поленился и я сам… :shuffle2:

Однако я решил повторить опыт и взял билет на июнь )
И вот тут начинается «во-вторых»: билет я брал вроде как подарком самому себе на ДР, покупал еще в начале мая, ориентируясь, разумеется, на свои выходные по прежней работе.
На этой получилось, что мой спектакль выпал ровненько между двумя ночными сменами :facepalm3: Поэтому у меня получилось просто феерически: я поспал после смены часа три, позавтракал в половине одиннадцатого утра, умчался в Москву, посмотрел ПО, потом бегом рванул на вокзал (все эскалаторы были моими, а кто меня в реале видел, тот понимает, какое это было «восхитительное» зрелище )))))) – и как раз успел на работу. Да, «поужинать» удалось уже только в одиннадцать вечера )))))

А сегодня меня отрубило ( Так что даже не знаю, что вышло более запоминающимся: мюзикл или связанная с ним беготня )

Ну а теперь к делу.
Возвращаясь к эпиграфу, хочу подтвердить: все-таки этот мюзикл надо было ставить именно тогда, десять лет назад. Или хотя бы восемь. Когда его очень-очень ждали, когда на волне, когда мюзиклы еще не так прочно вошли в жизнь… Конечно, ПО хорош и сам по себе – но вот тогда он поистине стал бы праздником.

Сейчас же…
Вот даже не знаю :hmm: То ли «Граф зажрался», то ли действительно так долго ждал, что у себя голове наворотил что-то совсем уж невообразимое, но…
Для начала – это впечатляющее шоу. Собственно, пойти можно просто ради него. Ибо костюмы, декорации, спецэффекты – все потрясающее. Одна люстра, в начале первого акта поднимающаяся со сцены к потолку над зрительным залом, а в конце «падающая» по обратной траектории чего стоит. Сцена маскарада – это… это даже слова не подбираются. Большая сцена заполненная людьми, и у каждого свой собственный, удивительный костюм, каждый из которых, если присмотреться, на что-то намекает ) Песня одна из моих любимых – а я второй раз практически ее прослушал, потому что невозможно вникать в смысл, когда перед глазами проносится подобное зрелище… :shuffle2: Костюм Призрака в этой сцене – вообще выше всех ожиданий. Причем в первый раз я специально наводил на него бинокль (с седьмого ряда )) Вот у англичан в записи я разглядел, как там маска крепится к голове, чтобы «череп» открывал рот синхронно словам, а у нас – так и не смог :hmm: Абсолютно твердое впечатление, что это действительно говорящая черепушка )

И музыка – разумеется, музыка. Вообще я не поклонник музыки без слов, да и принципе в любых песнях для меня на первый план выходят именно тексты, музыка – лишь сопровождение к ним… Но ПО всегда был в этом смысле исключением, ибо музыку там иначе как божественной не назовешь.
Возможно, на этом фоне, как оказалось, в мюзикле весьма бледные тексты ((((( Причем надо отдать должное постановщикам русской версии – у нас с ними еще относительно неплохо поработали. Потому что приходилось мне ознакомиться с «подстрочным переводом» - и вынужден был признать, что тексты и в оригинале какие-то не блещущие (
Для меня это стало ужасным минусом. Текст может быть не очень удачным в художественном плане – в конце концов, у нас на русском многие этим грешили – но тут проблема в том, что тексты… гхм… малосмысловые.

Допускаю мысль, что это в каком-то смысле сделано нарочито. ПО – вещь очень эмоциональная, там логики в принципе ни у кого нет ) Зато – все весьма экспрессивны и бурно выражают свою экспрессию ) Именно поэтому тексты не смысловые, а эмоциональные. Но то, что композиция ясна, не делает ее более привлекательной. Как выяснилось – лично для меня, разумеется – то ПО это та вещь, которую, пожалуй, действительно можно было бы и не переводить :angel2: Потому что музыка, интонации и игра актеров настрой передают просто отлично, а суть вопроса остается столь же невнятной на понятном русском, как и на непонятном английском ))))))
Да к тому же в те моменты, когда поют одновременно несколько человек (а таких моментов немало), причем, по традиции ПО, каждый поет что-то свое, уже просто разобрать слова становится невозможно ))))))

В общем: над этим не надо думать. Вообще ни над чем в этом мюзикле не надо думать. Надо просто сидеть в зале, затаив дыхание, открыв уши – чтобы слышать бесподобную музыку; глаза – чтобы видеть самую масштабную из всех постановок; и душу – чтобы просто наслаждаться всем происходящим.
Потому что оно… Потрясает. Красотой, размахом… подавляющей эмоциональностью – бьющей фонтаном и одновременно обрушивающейся водопадом. И в этом водовороте музыки, красок, огней (о, каким жаром веет от вспыхнувшего на сцене огня!) надо не бултыхаться – а просто смиренно тонуть, наслаждаясь процессом погружения )


Ну и в самом конце парочка мелочей )
В прошлый раз почему-то не отметил, какой у нас был состав (~Rumina~, Вы не фотографировали вывеску? :hmm: ), однако, по ходу, Призрак у нас тогда был другой. Ибо Ермак ненамного выше Кристин, а в марте, точно помню, он над нею (да и на Раулем )) возвышался как каланча ) И это было весьма впечатляюще и внушительно… :shuffle2: Так что, наверное, тогда все-таки был Ожогин. Хотя в остальном – оба Призрака неплохи, разве что у Ермака больше резкости.

Кристин, когда была «в гостях» у Призрака, мне своими темными волосами и белым пеньюаром почему-то ужасно напомнила Крисанию :facepalm3: (Доктор, это лечится?..) Ну а с другой стороны – Призрак ей так вдохновенно заливал про «Музыку ночи», что ассоциации только усиливались )))))))

Да, а влюбился я в Карлотту :shy: Несмотря ни на что – такой позитив от нее льется )))))) Видно, что человек упивается своим положением и твердо, неоспоримо считает себя правым ) Да и вообще, обаятельнейшая женщина )))))

Кстати, очаровательная Мэг ) Мое мнение по поводу своего фанона в отношении нее ее облик лишь подтвердил ))))))

А дисков так и не появилось (((
Я так надеялся, что уж в июне-то они появятся – но вот черта с два ( С другой стороны, как выяснилось, мюзикл не собираются прерывать на лето – это, кажется, впервые… Т.е. билеты есть и на июль, и на август… Возможно, продлят показ на следующий год? :hmm: В общем, несмотря на разочарование текстами, мне бы все-таки хотелось однажды заполучить диск (ну, или хотя бы запись, но лучше таки диск) с полным содержимым, ибо английскую речь считаю некрасивой, а во французской версии мне голос Призрака совершенно не нравится (((((( Я очень надеюсь, что они не повторят облома с «Мамма Мия!» и диск выпустят… Я согласен подождать год-другой – в конце концов, сколько лет уже ждали ) – но чтобы все-таки дождаться…

@темы: Театр, Призрак Оперы, Мюзиклы

18:13 

Завершая с Монте-Кристо

Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Во-первых, приветствую нового ПЧ: Роксена – добро пожаловать!


Во-вторых…
В субботу были в последний раз на «Монте-Кристо». Теперь уж, думаю, точно в последний – правда, не могу вспомнить, в который по счету ) Вроде, все-таки в седьмой – вровень с РиДжем. У себя в дневнике нашел отметки о пяти, но пятая – в 2010 году, а мы еще точно были под закрытие, когда уже и «Орлова» анонсировали… Выходит, что все же этот раз – седьмой ) Конечно, все это ужасно напоминает «прощальный поклон примадонны», но… оно того стоило )
С февраля я пытался выбрать день, который был бы моим выходным и одновременно устраивал меня по составу… В июне дальше тянуть было некуда ( Не скажу, что был такой уж дрим-каст, однако тройки Маракулин-Новиков-Балалаев оказалось достаточно для того, чтобы примирить меня со всеми остальными )

В очередной раз осознал, как же я обожаю, когда Маракулин с Новиковым поют «Таков наш век» :love: Как это у них на удивление слажено выходит, одно отчаянье сливается с другим… И пейринг в моей голове вспыхивает снова и снова… :angel2: Это я про Вильфора с Фернаном, разумеется, а не про актеров, если что… :shy: И на финальной песне эти двое так заговорщицки переглядывались… Правда, чуть позже, на поклонах, Маракулин не менее трогательно прятался за Руллу – и когда она это заметила, оба посмеялись )

В общем, я весьма остро прочувствовал, как же я по ним соскучился… Даже не по кому-то конкретному – а вот по всему этому в целом… С огромным удовольствием увидел всех снова – и именно в этих ролях…

Мужчин, кстати, было безумно жалко… В театре – жарко, актерам на сцене, под софитами, еще жарче… Но женщины-то хоть в платьях с открытыми плечами и с декольте – а на мужчинах во втором акте столько всего напялено… Особенно эта бархатная «шуба» с меховой отделкой на Вильфоре… Бедный Маракулин, я думал, он там растает посреди сцены… :weep:
Быть может, в целях гуманизма, им стоило бы отказаться от лишнего? :shy:

В общем и целом, если не считать слишком резкую Валентину и в принципе нелюбимого мною Дерова, все прошло хорошо. Может, и не везде гладко и идеально – но в ту жару многое можно простить )


Ну и напоследок: купил наконец видео-диск с «Графом Орловым» и показал его таки родителям. Им понравилось (папе, как ни странно, даже больше, чем маме )). Из забавных моментов: в самом конце, когда начались поклоны, папа спрашивает:
- А чего это они все вместе на сцену выходят?
- Ну так поклоны же, - отвечаю я.
Папа, в ужасе:
- Что, и это все?!
Я:
- Ну да. А ты что, ждал, что Орлов все же возьмет Петропавловскую крепость и удалится со своей «княжной» в закат? А то и вовсе на российский трон посадит? )

Кстати, интересно, сколько они «Орлова» крутить будут… (Два года уже есть – у МК было четыре) А главное – что у них будет дальше…

@темы: Театр, Мюзиклы

Валашский Замок

главная